Переключается на Азию – «Русал» уходит из Европы
В первой половине 2024 года отчет «Русала» продемонстрировал значительное снижение доли европейского рынка в выручке. Этот показатель упал с 31% до 22%, что соответствует 1,2 млрд долларов из общего дохода компании в 5,6 млрд долларов. Данное снижение стало самым резким за последние 4 года, сообщает «Коммерсантъ».
Одновременно компания закрепляется на азиатском рынке. Здесь в денежном выражении доля «Русала» оценивается в 2,3 млрд долларов, что соответствует 42%. Доля СНГ осталась на уровне 34%, немного увеличившись по сравнению с 33% в 2023 г. В США показатель упал в до 1% с прежних 2%. Эти изменения отражают текущие глобальные экономические тенденции и воздействия внешних факторов на рынок.
На фоне ужесточения западных санкций «Русал» вынужден адаптироваться к меняющимся условиям. При этом, как писали на pronedra.ru, компания получила чистую прибыль в январе июне, составившую 4,59 млрд рублей. Показатель значительно превосходит результаты аналогичного периода 2023 г, когда фиксировался убыток почти в 333 млн рублей. Однако, положительные финансовые результаты первого полугодия не означают, что компания перестала сталкиваться с вызовами. Комментарий «Русала» к отчету отмечает, что неопределенность в мировой экономике, снижение спроса и новые ограничения для российского металла продолжают оказывать давление на финансовые показатели компании. Режим «самосанкций» привел к тому, что многие европейские потребители избегают рисков и предпочитают работать с более надежными поставщиками.
Обострение обсуждений вокруг возможного запрета российского алюминия в Европе также сыграло свою роль. В марте Reuters сообщал, что Европейская ассоциация алюминиевой промышленности активизировала усилия по введению санкций против российского алюминия, предлагая при этом исключить сырьевые активы «Русала» в Европе, такие как бокситы и глинозем. Эти меры направлены на то, чтобы уменьшить зависимость ЕС от российских поставок, компенсируя дефицит за счет других источников и увеличенного местного производства.
Несмотря на снижение доли на европейском рынке, регион остается премиальным. Премия Duty Unpaid за тонну к концу июня составила 270 долларов, Duty Paid – 337,5 доллара. Американская Midwest достигла 428,7 доллара. Прогнозируется рост премий и во второй половине 2024 г. за счет роста расходов на замену металлов и увеличения спроса.