Перевозить ESPO теперь дешевле – ставки на фрахт снизились в 3 раза

Фрахтовые ставки на перевозку российской нефти сорта ESPO (ВСТО) из порта Козьмино в Китай достигли минимальных значений с декабря 2024 г. Об этом сообщает агентство Reuters, указывая на сочетание факторов: рост предложения танкеров на рынке и сокращение объемов экспорта из-за технических работ в порту.
Стоимость доставки одного танкера упала до 1,9 млн долларов. В апреле ставки колебались в диапазоне 2-3 млн долларов. При этом в январе фрахт достигал рекордных уровней — от 6 до 7,5 млн долларов. Тогда на рынок повлияли введенные США санкции в отношении «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и более чем 180 танкеров, участвующих в перевозке российской нефти.
Читайте по теме: дисконты на российскую нефть Urals и ESPO в первой половине июня сократились
В июне объемы поставок из Козьмино снизились до 3,6 млн тонн. Причиной стал ремонтный график в порту, временно ограничивший экспортные мощности. Тем не менее на июль запланировано увеличение отгрузок до 4 млн тонн, что соответствует почти 1 млн баррелей в сутки, — с завершением технических работ инфраструктура вновь выходит на плановые объемы.
На фоне этого китайские премии на сорт ESPO по отношению к Brent сохраняются стабильными — около 2 долларов за баррель. Однако общая тенденция на рынке указывает на снижение цен. Поданным западных аналитиков, за последние недели стоимость нефти упала на 5,5 доллара, достигнув отметки 63,8 доллара. Таким образом, несмотря на устойчивый спрос на премиальный сорт нефти в Азии, логистические условия и колебания цен продолжают оказывать давление на рынок перевозок.
Ранее на pronedra.ru писали, что спрос на ESPO подстегнул импорт – поставки нефти из России в Индию у 10-месячного пика