Почему мы так презираем точку в текстовых сообщениях?

00:56, 07 Июл, 2024
Максим Морозов
Источник: Факультеты, Технологии

Для молодого поколения использование правильной пунктуации в текстовых сообщениях часто очень важно, поэтому возникла интересная тенденция: избегать точки в конце предложения. Этот «феномен» может показаться странным, особенно старшему поколению. Причин несколько – скорость набора текста, влияние социальных сетей, визуальная простота, но главная причина – эмоциональная интонация.

Молодые люди вообще-то считают, что точка в конце предложения может звучать слишком официально и даже холодно. В контексте неформальной переписки точку можно понимать как знак окончания разговора или даже как выражение гнева, пассивной агрессии или разочарования. Вместо этого предложения без точек создают впечатление более дружелюбного и непринужденного тона.

Таким образом, точка в конце сообщения устанавливает определенную дистанцию ​​между отправителем и получателем.

— Пунктуация вежлива при разговоре с кем-то старше вас или с человеком, который является вашим начальником на работе, но отталкивает в дружеском общении, — пишет «Нью-Йорк Таймс».

Понятно, что сообщение закончилось независимо от пунктуации, поэтому молодые люди считают конец самого сообщения «отметкой», заменяющей точку.

Гретхен МакКаллох, канадский лингвист и автор книги «Потому что Интернет…», посвятила целую главу своей книги «типографскому тону голоса», в котором исследуются не только точки, но и другие знаки препинания как средства определения тона. сообщения, но также сообщения, написанные заглавными буквами (caps lock), которые он считает криками, использование *звездочек* и знака «~» для выделения, а также «минималистская типографика», состоящая только из маленьких букв, что может указывать на некую невозмутимость, саркастическое однообразие и, конечно же, «tYp1nG l1k3 th!z».

Это называется «л33т речь», т.е. «речь элиты» (на хакерском сленге «l33t» означает элита). Раньше это был искренний и популярный способ оживить тексты, но сейчас он используется почти исключительно в иронии.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *