Повышение минимальных розничных цен на алкоголь: причины и последствия

18:56, 15 Июн, 2024
Ольга Вайленко
алкоголь цены
Источник фото Российская газета

После продолжительного ожидания Министерство финансов Российской Федерации наконец-то выпустило приказ о повышении минимальных розничных цен (МРЦ) на коньяк, бренди, водку и ликеро-водочные изделия. Приказ вступит в силу с 1 июля. Эксперты из aif.ru объяснили, почему власти так долго тянули с этим повышением.

Журналисты сайта pronedra.ru сообщают, что, согласно приказу, опубликованному на официальном портале правовой информации, отпускные цены на водку у заводов-производителей будут повышены с 229 до 246 рублей за 0,5 л, оптовая цена вырастет с 238 до 256 рублей, розничная — с 281 до 299 рублей за 0,5 л. Отпускная цена на коньяк у производителей увеличится с 397 до 427 рублей за 0,5 л, оптовая цена — с 419 до 450 рублей, розничная — с 517 до 556 рублей. Цены на бренди также возрастут: отпускная — с 289 до 311 рублей, оптовая — с 304 до 327 рублей, розничная — с 375 до 403 рублей.

Экономические обоснования новых цен

Источник фото Известия

Новые минимальные розничные цены учитывают себестоимость производства, включающую расходы на сырье, энергию, амортизацию оборудования и другие факторы, рентабельность производства, минимальные оптовые и розничные надбавки, а также налоги. Эти цены являются предельно допустимыми минимальными значениями, ниже которых реализация продукции производиться не может.

Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), считает, что повышение было запоздалым и недостаточным.

«Куда более справедливо для производителей было бы поднять МРЦ на водку до 310-315 рублей за 0,5 литра. Потребитель такого роста практически бы не заметил, а производитель смог бы компенсировать общее повышение расходов на производство», — отмечает он.

За последние полтора года рентабельность производства алкоголя снизилась из-за увеличения накладных расходов.

Причины задержки принятия решения

алкоголь ограничения

Источник фото Российская газета

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Андрей Гусев выделил две основные причины запоздания введения новых МРЦ на крепкий алкоголь. Во-первых, власти опасались возможного разгона инфляции. Во-вторых, существовали опасения, что потребители могут переключиться на продукцию нелегальных производителей, особенно в низком ценовом сегменте. По мнению Гусева, минимальные потери бюджета от запаздывания с повышением МРЦ можно оценить в пределах 10-15 миллиардов рублей.

Введение новых минимальных розничных цен на алкогольную продукцию — долгожданный шаг, который направлен на поддержку производителей и борьбу с нелегальной продукцией. Однако эксперты считают, что меры могли бы быть более решительными и своевременными. Вопрос регулирования цен на алкоголь остается важным для экономики и общественного здоровья, и будет требовать дальнейшего внимательного мониторинга и корректировок.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *