Путин подписал закон о перенесении всех данных из бумажной в электронную трудовую книжку
Переход на электронные трудовые книжки в России проходит организованно. Выбор варианта ведения записей трудящиеся должны были сделать до конца 2020 года. Новый закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным, предусматривает занесение всех записей о стаже работника в электронную версию трудовой книжки.
Как заполняются электронные трудовые книжки
В России цифровые документы о трудовой деятельности введены с 1 января 2020 года. Гражданам было дано право выбора: оставить бумажный носитель или полностью перейти на виртуальный. До 31 декабря 2020 года нужно было поставить в известность работодателя.
Для желающих сохранить старый документ кадровики будут продолжать в нем делать все записи, но параллельно ведется и цифровой вариант. Эта процедура сохраняется при переходе на другую работу. Бумажная трудовая книжка хранится на работе и заполняется кадровиками.
Если гражданин выбирает цифровой документ, бумажная книжка выдается ему на руки и хранится дома. Ответственность за нее несет теперь сам гражданин.
Граждане, которые устраиваются на работу впервые после 1 января 2021 года, лишены права выбора – на них будут заведены только трудовые книжки нового формата – электронного.
В чем суть нового закона, подписанного Путиным
Новый закон обязывает перенести все записи о трудовой деятельности работников из бумажных носителей в электронные, чтобы новая форма трудовой книжки содержала полную информацию так же, как и бумажный вариант.
До принятия этого закона в цифровой книжке отражался стаж, заработанный только с начала 2020 года. Все предыдущие данные хранились в бумажном документе.
Трудящиеся старшего поколения, чаще всего не доверяют новым технологиям и сохранят старую книжку в любом случае. Более молодые работники выбирают современный документ. При этом нужно обязательно проконтролировать правильность переноса всей информации.
Переносить данные будут сотрудники ПФР. Для этого гражданин должен обратиться в отделение фонда с заявлением. После переноса информации каждый может проверить правильность записей.
Для этого можно:
- войти в личный кабинет на сайте ПФР, где будут отражены все записи;
- провести сверку через портал госуслуг;
- проверить записи через специальные приложения этих сервисов.
Каждый работник может получить выписку из своей трудовой книжки в бумажном виде. Для этого нужно заказать ее на последнем месте работы или в МФЦ.