Riga Bulk Terminal активно инвестирует в строительство мультифункционального терминала

16:00, 14 Май, 2018
Анна Федорова

Руководство компании Рижского порта Riga Bulk Terminal инвестировали за последние несколько лет не один десяток миллионов евро в строительство нового мультифункционального терминала на Кундзиньсале. На официальном интернет-сайте порта опубликована информация обо всех подробностях реализации крупного проекта.

В ходе возведения второй очереди современного терминала уже завершено строительство автоматизированного склада, емкость которого составила 35 тысяч тонн. В пресс-службе компании уточнили, что инженерно-технические решения профессионалы охарактеризовали как уникальные, и объект победил в итоге в престижном конкурсе «Латвийская награда года в области строительства-2017». Терминал занял первое место в номинации «Производство», отметили представители порта.

Riga Bulk Terminal может взаимодействовать с самыми разными видами грузов в обоих направлениях – и на загрузку, и на разгрузку. Терминал эффективно обеспечивает обработки различного рода продовольственных, а также непродовольственных насыпных грузов. В комплексе установили также специальную линию, предназначенную для погрузки глинозема, используемого российскими компаниями в процессе производства алюминия. Технологии нового терминала дают возможность обеспечивать быстрые и эффективные загрузки и разгрузки судов разных размеров, в том числе и типа Panamax.

«Терминал действительно многофункциональный – он позволяет нам работать с самыми разными клиентами и различными типами грузов, так что мы независимы от множества факторов. Логисты всего мира признают, что делать прогнозы по грузопотокам на долгосрочную перспективу в условиях современных реалий становится уже почти невозможно. Именно поэтому единственно верным решением для успешного сохранения конкурентоспособности в отрасли является строительство подобных мультифункциональных терминалов, которые оперативно адаптируются не только к меняющимся грузопотокам, но и к требованиям клиентов», – констатировал руководитель Riga Bulk Terminal Владислав Яковлев.

Эксперт Эгил Моритис, на котором лежат функции строительного надзора за объектом, заявил, что при его сооружении необходимо было принимать во внимание несколько важнейших факторов. Прежде всего, склад должен был стать многофункциональным, чтобы он подходил для разных видов грузов, для загрузки и с судов, и на суда, а также для одновременной загрузки из железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта.

Кроме того, объект, функционирующий с большими весовыми нагрузками, нужно было создавать на небольшой территории – в довольно сложных условиях с точки зрения геологии, на причале. Это остро требовало целого ряда новаторских решений и огромного объема работ.

Уточним, что первую очередь терминала сыпучих грузов Riga Bulk Terminal сдали в эксплуатацию в 2014-м. В нее вошли строительство причала для судов типа Panamax и формирование системы по загрузке и выгрузке сыпучих грузов. Второй очередью предусмотрено возведение двух автоматизированных складов, суммарный объем которых составит в пределах 60 тысяч тонн сыпучих грузов, современная судопогрузочная машина.

Читайте также: Погрузка «Ростерминалугля» за первые четыре месяца текущего года выросла на 2,8%

Поделитесь этой новостью