Российских грузоперевозчиков ждут изменения с 1 сентября 2021 года
Предпринимателей, которые занимаются грузоперевозкой в России, ждут изменения с 1 сентября 2021 года. С первого дня осени вступают в силу Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 845, сообщает АСМАП.
Что изменится для грузоперевозок с 1 сентября
Главной особенностью новых правил является отмена выдачи перевозчику удостоверения и карточек допуска на бумажных носителях.
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автоперевозок будет подтверждаться внесением соответствующих записей в реестр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В случае принятия решения о допуске, уполномоченный орган вносит сведения об этом в реестр, направляет перевозчику уведомление о допуске, размещает информацию о допуске на своем официальном сайте.
В случае отказа в допуске уполномоченный орган должен указать в уведомлении, направляемом перевозчику, мотивированное обоснование причин отказа: перечень сведений, признанных недостоверными, перечень условий допуска, которым перевозчик не соответствует, а также ссылку на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием для принятия решения.
Когда введется электронный документооборот для грузоперевозчиков
Чиновники готовят введение электронной системы документооборота в грузоперевозках. 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал ФЗ- 336, согласно которому перевозки грузов будут оформляться через специальную информационную систему. Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
К 1 января 2022 года:
— будет создана государственная информационная система электронных перевозочных документов и информационная система электронных перевозочных документов.
Участники информационного взаимодействия — грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи, фрахтовщики, которые будут заключать договоры с оператором информационной системы.
Оператор информационной системы — организация, включенная в реестр операторов и соответствующая требованиям (оборудование для хранения и обработки информации должно находиться в РФ, стоимость чистых активов не менее 300 млн руб. и иные требования).
Оператором государственной информационной системы будет Министерство транспорта РФ. Законом также установлено, что обладателем всей информации в системе будет непосредственно государство.
Фактически, государственная система будет включать в себя все информационные системы перевозок:
- Транспортную накладную, заказ-наряд, сопроводительную ведомость можно будет оформлять и в электронном, и в бумажном вариантах. Электронные документы необходимо будет подписывать усиленной электронной подписью.
- После оформления документов информация о перевозчике, о перевозке автоматически через оператора информационной системы попадет в государственную систему.
- Заинтересованные государственные органы будут иметь в системе личные кабинеты, в которых они могут получать всю необходимую информацию о перевозках.
Налоговикам даже не придется делать запрос в Минтранс для получения информации о конкретной перевозке. Вся информация будет получена в личном кабинете. Храниться электронные документы будут 5 лет.
На начальном этапе использование электронного документооборота будет добровольным — можно оформлять как документы на бумажных носителях, так и в электронном виде. Вероятно, что со временем весь документооборот перейдет в электронный вид.
Участники информационного взаимодействия смогут получить доступ к системе с помощью усиленной электронной цифровой подписи или с использованием логина и пароля на сайте Госуслуг.