Российских грузоперевозчиков ждут изменения с 1 сентября 2021 года

06:24, 20 Авг, 2021
Ирина Орлонская

Предпринимателей, которые занимаются грузоперевозкой в России, ждут изменения с 1 сентября 2021 года. С первого дня осени вступают в силу Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 845, сообщает АСМАП.

Что изменится для грузоперевозок с 1 сентября

Главной особенностью новых правил является отмена выдачи перевозчику удостоверения и карточек допуска на бумажных носителях.

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автоперевозок будет подтверждаться внесением соответствующих записей в реестр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В случае принятия решения о допуске, уполномоченный орган вносит сведения об этом в реестр, направляет перевозчику уведомление о допуске, размещает информацию о допуске на своем официальном сайте.

В случае отказа в допуске уполномоченный орган должен указать в уведомлении, направляемом перевозчику, мотивированное обоснование причин отказа: перечень сведений, признанных недостоверными, перечень условий допуска, которым перевозчик не соответствует, а также ссылку на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием для принятия решения.

Когда введется электронный документооборот для грузоперевозчиков

Чиновники готовят введение электронной системы документооборота в грузоперевозках. 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал ФЗ- 336, согласно которому перевозки грузов будут оформляться через специальную информационную систему. Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

К 1 января 2022 года:

— будет создана государственная информационная система электронных перевозочных документов и информационная система электронных перевозочных документов.

Участники информационного взаимодействия — грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи, фрахтовщики, которые будут заключать договоры с оператором информационной системы.

Оператор информационной системы — организация, включенная в реестр операторов и соответствующая требованиям (оборудование для хранения и обработки информации должно находиться в РФ, стоимость чистых активов не менее 300 млн руб. и иные требования).

Оператором государственной информационной системы будет Министерство транспорта РФ. Законом также установлено, что обладателем всей информации в системе будет непосредственно государство.

Фактически, государственная система будет включать в себя все информационные системы перевозок:

  • Транспортную накладную, заказ-наряд, сопроводительную ведомость можно будет оформлять и в электронном, и в бумажном вариантах. Электронные документы необходимо будет подписывать усиленной электронной подписью.
  • После оформления документов информация о перевозчике, о перевозке автоматически через оператора информационной системы попадет в государственную систему.
  • Заинтересованные государственные органы будут иметь в системе личные кабинеты, в которых они могут получать всю необходимую информацию о перевозках.

Налоговикам даже не придется делать запрос в Минтранс для получения информации о конкретной перевозке. Вся информация будет получена в личном кабинете. Храниться электронные документы будут 5 лет.

На начальном этапе использование электронного документооборота будет добровольным — можно оформлять как документы на бумажных носителях, так и в электронном виде. Вероятно, что со временем весь документооборот перейдет в электронный вид.

Участники информационного взаимодействия смогут получить доступ к системе с помощью усиленной электронной цифровой подписи или с использованием логина и пароля на сайте Госуслуг.

Поделитесь этой новостью