Россия в борьбе с мошенничеством на дорогах: новая система противодействия фейковым ДТП
В России внедряется инновационная система для противодействия фейковым дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Разработанная НТИ «Автонет», эта программа использует искусственный интеллект и данные, собранные с помощью гироскопа в смартфонах, чтобы обнаруживать и предотвращать мошенничество, связанное с автострахованием. Более подробно об этом рассказали журналисты pronedra.ru.
Что известно о системе противодействия фейковым ДТП
Суть новой системы заключается в том, что она собирает информацию о столкновении автомобилей с помощью гироскопа и акселерометра в смартфоне. Если удара не было, то эти сенсоры не регистрируют столкновение, что делает попытки подстроить ДТП бесполезными. Этот алгоритм является ключевым элементом онлайн-сервиса по страхованию автомобилей, известного как Simble.
Система также анализирует данные об истории страхования и аварийности, что помогает выявлять потенциальных мошенников на этапе регистрации в приложении. По словам директора по развитию Simble Василия Калужина, за последний месяц ИИ уже предотвратил более 150 попыток фейковых ДТП.
В настоящее время обсуждается возможность внедрения этой системы в другие приложения страховых компаний, таких как «ВСК страхование», «ТИТ страхование» и «АльфаСтрахование».
Какие вопросы возникают к программе
Несмотря на преимущества, с которыми приходит инновационная система, эксперты подчеркивают важность внимательного обучения и мониторинга ее работы. Виктор Кондрашин, автомобильный эксперт и майор ГИБДД в отставке, указывает, что необходимо учесть возможность ошибок, которые могут возникнуть на этапе обучения ИИ. Кроме того, если система неправильно определит пользователя как злоумышленника, это может привести к потере прибыли для страховой компании.
Искусственный интеллект и алгоритмы, подобные этой системе, обладают большим потенциалом в борьбе с мошенничеством на дорогах и могут сэкономить как страховым компаниям, так и честным автовладельцам время и ресурсы. Тем не менее, этот процесс требует внимательного обучения и тестирования перед массовым внедрением.
В идеале такие системы должны стать государственными, чтобы иметь доступ к большему объему данных и усилить борьбу с мошенничеством на дорогах. В ближайшем будущем, возможно, мы увидим расширение использования подобных технологий для обеспечения безопасности на дорогах и справедливости в сфере автострахования.