Россиянам рекомендуют тщательнее защищать деньги от краж в мобильном банке

23:30, 02 Мар, 2021
Анна Федорова

Как защитить деньги в мобильном банке от кражи, рассказал эксперт, подчеркнув, что в последнее время в России участились случаи такого вида мошенничества. Известно также, что злоумышленники, как правило, используют уязвимости самих банковских систем и программного обеспечения. Однако нередко факты хищения средств происходят и по вине самих клиентов финансовых организаций.

Кто виноват в краже денег в мобильном банке

В России стали чаще встречаться так называемые «виртуальные схемы мошенничества». Прежде всего, речь идет о краже денежных средств с целью наживы. Об этом заявляет руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков.

По его словам, виной тому зачастую становятся несовершенные механизмы предоставления программного обеспечения клиентам самими банками. Другими словами, злоумышленники ищут уязвимость в ПО, после чего данные клиентов, а также их средства могут подвергаться массовой утечке.

«Недостаточная защищенность организации ставит под угрозу пользователей. По нашим данным, более половины приложений для интернет-банкинга уязвимы перед атаками, нацеленными на кражу персональных данных», — подчеркивает эксперт.

В то же время, это не говорит о том, что пользователям необходимо срочно прекратить пользоваться подобными приложениями. Просто нужно быть более бдительными при совершении разных действий в Сети.

Неосторожность клиентов во время использования мобильного банка

Немалая часть финансовых краж через использование мобильного банка также происходит по неосторожности самих клиентов. Именно недостаточная бдительность становится причиной наживы злоумышленниками.

При использовании карточных счетов в Сети интернет пользователям необходимо предоставлять минимальное количество информации о себе, например, при заполнении заявки на оплату в интернет-магазине.

Следует также обращать особое внимание на адресную строку в браузере, где указываются данные сайта. Как правило, мошенники создают похожие сайты-однодневки с аналогичным дизайном и оформлением, например, банка, интернет-площадки, чтобы завладеть данными, вводимыми покупателями.

Россиянам также следует проявлять бдительность при получении разного рода писем, которые, якобы, приходят от банков на электронную почту. Они зачастую несут в себе вредоносное ПО. В момент открытия такого письма пользователь автоматически запускает шпионское программное обеспечение, которое впоследствии и украдет все необходимые данные о банковских картах и счетах.

Защита клиентов банка от утечки данных и кражи денег

Предотвратить кражу средств зачастую можно при помощи специализированных программ. Так, речь идет об антивирусах. Большинство отечественных уже снабжены встроенной функцией защиты персональных данным пользователей.

Систематически также рекомендуется чистить память смартфонов и прочих мобильных устройств. Данная мера позволит своевременно предотвратить распространение шпионского ПО и обезопасить собственные средства.

Как поступить в случае кражи средств со счета посредством мобильного банка

Как показывает практика, кража средств со счетов клиентов, как правило, остается безнаказанной. Всему причиной является сложность найти злоумышленников, которые совершали сомнительные операции.

Доказать тот факт, что средства были выведены мошенниками, а не самим владельцем банковских карт, довольно непросто. В связи с этим, данный метод злоумышленники используют более активно с каждым днем.

В случае, если же клиент обнаружил несанкционированный доступ к мобильному банку, необходимо сообщить об этом в саму кредитную организацию для принятия последующих мер. Прежде всего, там должны будут заблокировать счет клиента. Это сможет обезопасить оставшуюся сумму средств, если мошенники не успели вывести их полностью.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *