РЖД запланировали новую масштабную стройку
Как стало известно совсем недавно благодаря журналистам и СМИ, «Российские железные дороги» примерно к 20 декабря возьмутся за подготовку технических и экономических обоснований для очередной «стройки века».
Как сообщает сама пресс-служба компании, РЖД планируют основательно взяться за постройку уже второго Северомуйского тоннеля. Данный тоннель будет построен с целью значительного увеличения пропускной способности на одном из участков Байкало-Амурской магистрали. Эксперты заявляют, что по подведённым предварительным подсчётам этот тоннель должен будет увеличить пропускную способность магистрали на целых сто миллионов тонн в год. За финансирование такого масштабного и грандиозного проекта возьмутся два министерства, транспорта и экономического развития. Представители самих министерств уверены в том, что данный проект очень перспективный для капиталовложения, и потому так сильно их заинтересовал. Как рассказал на заседании генеральный директор РЖД Олег Белозеров, данный проект необходим для того, чтобы всячески развить Дальний Восток страны. Увеличение пропускной способности магистрали поможет значительно поднять объем всех перевозок в ту сторону страны. Так, на данный момент пропускная способность лишь 16 миллион тонн в год. После увеличения она может подняться в несколько раз, до ста миллионов тонн груза в год. Однако стоит отметить, что такой тоннель даже при современных технологиях и развитии науки получиться построить примерно за десять лет, а это невероятно большой срок. На данный момент общая сумма, требуемая для начала постройки такого огромного тоннеля точно не известна. Эксперты и журналисты предполагают, что это может стоить примерно сто миллиард рублей. Также стоит отметить, что по ходу постройки проекта данная сумма может постоянно меняться и варьироваться. Предложение о постройке и сам проект пока что активно рассматриваются заинтересованными в нём людьми. Самой большой проблемой является лишь сроки, за которые тоннель может быть построен. Цифра в десять лет пугает многих инвесторов, мало кто согласиться вкладывать безумные деньги в проект, что будет реализован лишь через десятилетие. Однако, Министерство транспорта и Министерство экономического развития готовы вложить в свои деньги для развития данного проекта.