Счетная палата раскритиковала реформу железнодорожного транспорта
Члены СП заявляют, что проведенные преобразования в железнодорожной отрасли не позволили существенно улучшить характеристики и техническую оснащенность дорог.
В Счетной палате считают, что не удалось избавиться от диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Также не решена проблема с убыточностью многих пригородных пассажирских компаний.
В контрольном ведомстве отмечают, что железнодорожные пути не охватывают всю территорию России, в данный момент 6 субъектов РФ не имеют железнодорожного сообщения, еще в 10 регионах железнодорожная сеть не развита должным образом.
Представители ведомства заявляют, что есть проблемы и с износом железнодорожного парка в стране, который по данным Росстата достиг 65%.
По данным председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой, более половины из 70 запланированных мероприятий по реализации реформы железнодорожного транспорта в России выполнены с опозданием до 3 лет.
1-й этап реализации программы пришелся на 2001–2002 годы, по его завершении так и не было создано запланированного механизма поддержки убыточных видов деятельности, например пассажирских перевозок.
2-й этап программы реализовывался в 2003–2005 годах. По его завершении не была определена целесообразность создания специализированных перевозчиков и не были созданы условия для увеличения числа компаний, занимающихся грузоперевозками.
По информации представителей Счетной палаты, в 2006–2010 году реализовывался 3-й этап реформирования, по итогам которого не было завершено создание нормативной правовой базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к инфраструктуре железнодорожного транспорта.