Старые аккаунты нужно удалять: как мошенники используют их для займов, шантажа и других целей

11:26, 11 Ноя, 2024
Евгения Комарова
От шантажа до займа: почему старые аккаунты нужно обязательно удалять
Источник фото: pixabay.com

Старые профили россиян в социальных сетях и мессенджерах стали целью киберпреступников, поскольку взлом таких аккаунтов является менее трудоемким процессом. Особенно уязвимы забытые страницы, где могут храниться личные фото, важные пароли и даже паспортные данные. Эксперты предупреждают: их лучше удалять, чтобы предотвратить утечку информации и избежать нежелательных последствий. О возможностях мошенников по использованию старых профилей сообщает издание «Известия».

Забытые аккаунты – кладезь информации

Эксперты отмечают, что взлом забытых аккаунтов открывает перед мошенниками доступ к личной информации пользователя. Такие профили зачастую остаются без дополнительной защиты, например, двухфакторной аутентификации, что облегчает взлом. После получения доступа преступники могут использовать данные профили для рассылки фишинговых сообщений или создания новых мошеннических схем.

Читайте по теме: Как защитить себя от мошенников, представляющихся сотрудниками коммунальных служб: советы экспертов

Специалист «Кода безопасности» Константин Горбунов отмечает, что старые аккаунты являются привлекательной лазейкой для злоумышленников. Забытые профили представляют собой доступ к информации, которую владелец, вероятно, уже не контролирует, оставляя хакерам пространство для анализа и использования данных по своему усмотрению.

Мошенники могут получить доступ к старым профилям через утечки данных и базы паролей. Большинство паролей в таких аккаунтах давно не обновлялись, а почтовые ящики, привязанные к ним, часто уже неактуальны, поэтому владельцы не получают уведомлений о попытках входа. При взломе почты, связанной с профилем, мошенникам становится легче получить доступ и к социальным сетям.

Особенно уязвимыми оказываются социальные сети, которые уже потеряли свою популярность, в то время как современные мессенджеры усиливают безопасность, внедряя двухфакторную аутентификацию для входа. Глеб Кравченко, директор по продуктам компании Innostage, отмечает, что мессенджеры делают акцент на защите аккаунтов, в то время как старые соцсети становятся легкой добычей для мошенников.

Старые аккаунты могут содержать пароли к различным сервисам, и злоумышленники способны использовать эти данные, чтобы проникнуть на другие платформы, особенно если один и тот же пароль применялся для доступа к нескольким ресурсам. В этом случае риск взлома возрастает в разы, так как профили могут быть связаны с такими сервисами, как «Госуслуги», банковские приложения и другие важные учетные записи.

Шантаж, займы и не только

мошенники

Источник фото: digitalocean.ru

Даже если в учетной записи не содержится конфиденциальной информации, старый профиль сам по себе может стать полезным активом для мошенников. Под видом владельца взломанного аккаунта злоумышленники могут обратиться к контактам пользователя с просьбой перевести деньги, предоставить данные или перейти по вредоносной ссылке. Такие схемы обретают особую опасность в связи с тем, что преступники теперь используют искусственный интеллект для анализа переписок, что позволяет им имитировать стиль общения взломанного пользователя, указывает Горбунов.

Наиболее опасными сценариями специалисты называют взлом учетных записей «Госуслуг» и кражу паспортных или платежных данных. В случае, если в переписках остаются сканы паспорта или других документов, мошенники могут оформить кредит от лица пользователя в микрофинансовых организациях, где проверка заемщиков проводится менее тщательно, чем в банках. При доступе к банковским приложениям, как добавляет Горбунов, злоумышленники получают возможность проводить финансовые операции от имени пользователя, пользуясь упрощенными механизмами безопасности таких приложений.

Еще одним риском являются данные, которые могут быть использованы для открытия фальшивых счетов, куда переводятся похищенные деньги. В таких случаях человек может попасть в базы данных Центробанка как подозреваемый в мошенничестве, отмечает аналитик-исследователь угроз кибербезопасности R-Vision Руслан Бисенгалиев. Кроме того, личные фотографии и компрометирующие материалы, сохраненные в переписках, могут стать объектом шантажа: злоумышленники угрожают выложить подобные материалы в сеть или разослать их знакомым пользователя, требуя выкуп.

Специалисты рекомендуют удалить старые профили, если они больше не используются, и пересмотреть безопасность активных учетных записей, чтобы избежать угрозы взлома и возможных последствий, связанных с утечкой персональных данных.

Удаление старого аккаунта

В некоторых случаях восстановить доступ к старому профилю можно с помощью ранее настроенных резервных каналов, например, через почту или номер телефона, куда система отправляет временный пароль. Специалисты советуют сразу же поменять пароли на всех важных ресурсах, включая банковские приложения, если была выявлена компрометация учетной записи. Особое внимание рекомендуется уделить безопасности актуальных аккаунтов, включая настройку срока автоматического удаления в случае, если профиль не используется в течение полугода или года. Это позволит уменьшить риск несанкционированного доступа к личным данным.

Кроме того, специалисты подчеркивают важность надежных паролей. Рекомендуется использовать сложные пароли длиной не менее 13 символов, с использованием цифр, букв и специальных знаков. Дополнительной мерой защиты является двухфакторная аутентификация, которая добавляет еще один уровень безопасности, значительно осложняя доступ к аккаунту для злоумышленников. Также специалисты советуют не передавать через соцсети и мессенджеры важные данные, такие как документы и пароли, а при необходимости сразу же удалять эти сообщения после отправки.

По словам экспертов, даже актуальные профили часто становятся объектом атак. Признаками взлома могут быть попытки смены пароля, отправка сообщений от лица пользователя или изменение информации в аккаунте. Для предотвращения таких ситуаций важно подключать к профилю актуальную почту, чтобы в случае несанкционированных попыток входа можно было оперативно получить уведомление и принять меры.

Ранее на «Пронедра» писали про мошенничество чистой воды – придумали хитрый способ связаться с клиентом банка: Сбербанк предупреждает об опасности

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *