Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

22:45, 11 Янв, 2022
Алла Дидур

Еще в конце прошлого года стало известно о том, что обязательный техосмотр планируют отменить. 30 декабря решение депутатов подтвердил своей подписью Владимир Путин. А это значит, что водителям частного транспорта не нужно в обязательном порядке проходить технический осмотр. Но в нормативном акте определены категории, которым необходимо будет предоставлять диагностическую карту.

Как сообщает Avtonews, новый закон предусматривает техосмотр на добровольной основе, но имеет ряд нюансов, с которыми стоит ознакомиться водителям.

Почему отменили техосмотр?

Техосмотр предусматривает проверку состояния транспортного средства на соответствие обязательным требованиям безопасности. Специалисты проверяют, насколько средство отвечает российским и международным нормам, и указывают проблемы в диагностической карте. Ранее техосмотр должны были проходить все средства, включая служебные и частные автомобили, а также мотоциклы.

Чтобы водитель мог беспрепятственно ездить, он должен быть исправить неполадки, указанные специалистом в диагностической карте, а затем пройти повторный осмотр. Только после получения разрешения транспортное средство допускается к езде на дорогах.

В реальности большинство водителей предпочитают покупать диагностическую карту об исправности, данные в которой не соответствуют действительности. Депутаты, которые инициировали новый закон, проводили исследования. Они уверяют, что получить «серую» карту можно в любом регионе страны, для этого автомобиль даже не нужно доставлять в пункт обслуживания.

Только сознательные водители, которые уверены в исправности своего транспорта, обращались в официальные пункты. Но таких, к сожалению, достаточно мало. Большинство предпочитают все-таки покупать нужную диагностическую карту, чтобы не платить штраф, который до декабря 2021 года составлял 880 руб.

Изначально пытались бороться с продажей «серых» карт, однако это не принесло должного результата. В июле прошлого года в МВД предложили перевести техосмотр на добровольную основу. Водитель сам должен быть заинтересован в исправности своего средства, ведь от этого будет зависеть его безопасность. Норма также указана в ПДД. Правительство поддержало инициативу МВД и рассмотрело этот вопрос на законодательном уровне. В результате с 2022 года обязательным техосмотр остается только для ряда водителей.

Кто должен будет проходить техосмотр в 2022 году

Согласно новому документу, техосмотр теперь – дело добровольное, водитель сам может решать, нужна его авто диагностика или нет. Однако в ряде случаев техосмотр остается обязательным. Диагностическая карта с 2022 года будет нужна, если транспортное средство нужно поставить на учет, а срок его эксплуатации превышает 4 года. Также обязательной будет эта процедура в случае регистрации в связи со сменой владельца или при изменении конструкции транспортного средства.

Дополнительно в законе прописано, что диагностическая карта нужна для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспорту. Также в 2022 году обязуют проходить техосмотр грузовикам, спецтранспорту, такси и всем служебным автомобилям. Даже если частная машина используется в коммерческих целях, на нее должна быть диагностическая карта.

«Самым уязвимым местом» является пункт новой редакции о визуальном обнаружении признаков неисправности. Если сотрудники ГИБДД заметили такую неисправность, они могут потребовать у водителя диагностическую карту в целях безопасности дорожного движения. Какие именно визуальные неисправности подпадают под эту норму, непонятно. Этот вопрос еще будут дорабатывать.

Законодатели подчеркивают, что техосмотр теперь добровольный. Это значит, что водитель может сам решать, когда именно ему нужно обратиться к специалисту и продиагностировать работу своего транспортного средства. Но делать это необязательно. В правительстве сообщают, что в 2022 году не планируют повышать стоимость этой процедуры.

Техосмотр не понадобится физическим лицам, которые используют транспортное средство в личных целях. Это касается легковых автомобилей и мотоциклов.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике, в парламенте планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Поделитесь этой новостью