Ученые обнаружили в космосе алмаз размером с Землю

16:24, 26 Июн, 2014
Обнаруженная планета представляет собой белый карлик, состоящий из кристаллизованного углерода.

Объект является полностью холодным конечным продуктом эволюции звезды. По размерам алмаз сравним с нашей планетой. Открытие звезды PSR J2222-0137 (именно такой порядковый номер присвоен звезде в общепринятой классификации), по мнению астрономов, является большой удачей, так как отыскать в глубоком космосе такие объекты очень трудно даже с помощью самых мощных телескопов — как правило, они характеризуются крайне низкой светимостью.

По расчетам астрофизиков, космическому алмазу приблизительно 11 миллиардов лет, по возрасту он является ровесником Млечного пути. Обнаружить звезду-алмаз удалось благодаря наличию у нее пульсара, быстро вращающейся нейтронной звезды, которая испускает мощное радиоизлучение со своих полюсов. Именно благодаря радиоволнам, импульс которых уловили наземные телескопы, и была обнаружена звезда. Масса пульсара превышает массу Солнца.

Наблюдения за этой звездной системой велись на протяжении последних двух лет. Белый карлик в созвездии Водолея находится в 900 световых годах от Земли. Его температура достигает 2700 градусов по Цельсию. Обнаружить объект в телескоп на данный момент не представляется возможным, так как он по неизвестной причине в 100 раз тусклее других белых карликов, расположенных на орбите нейтронной звезды.