Удары по «узлам»: Россия готовится к новому этапу СВО с прицелом на логистику противника

05:40, 21 Апр, 2025
Ирина Валькова
бои в Судже
Источник фото: freepik.com

С окончанием моратория на удары по критической инфраструктуре Украины российская военная стратегия, похоже, вступает в новую фазу. Теперь акценты смещаются с отдельных целей на системные логистические узлы, чьё разрушение может привести к деструкции всей цепочки снабжения Вооружённых сил Украины (ВСУ). Военный политолог и подполковник в отставке Геннадий Подлесный в интервью «Царьграду» обозначил вероятные приоритеты и сценарии развития ситуации, передают журналисты сайта pronedra.ru.

Пороговое напряжение: чем грозит Украине конец моратория

С 18 апреля истёк временный запрет на удары по украинским энергетическим и инфраструктурным объектам. В российских информационных кругах и среди экспертов давно муссируется тема о целесообразности уничтожения логистических центров, обеспечивающих поставки западного вооружения. Основной вектор здесь — запад Украины, в частности, приграничные железнодорожные станции и переходы.

Читайте по теме: Сдержать невозможно: боец ВСУ рассказал о «табунах» солдат ВС РФ, идущих с перевесом 12 к 1

По словам Геннадия Подлесного, речь идёт не просто о точечных ударах, а о комплексной стратегии по перекрытию всей системы поступления вооружения и боеприпасов на территорию Украины. Ключевыми целями могут стать:

  • железнодорожный узел в Чопе (Закарпатье),
  • Бескидский тоннель,
  • мосты через Днепр в центральной Украине,
  • двенадцать других приграничных населённых пунктов, где происходит перегрузка с европейской колеи на украинскую.

«Орешник» — метафора прорыва

Символичный образ «Орешника» — не просто название ракетной системы, но и намёк на возможность нанести «раскалывающий» удар. Как поясняет Подлесный, поражение Бескидского тоннеля, стратегического объекта Львовской железной дороги, может иметь эффект «землетрясения». Он подчёркивает, что с технической точки зрения это достижимо, особенно с применением высокоточного оружия.

Целью таких действий является разрушение «ворот» поставок, после чего основная нагрузка по снабжению ложится на автотранспорт. А это — совсем другой масштаб логистических затрат и уязвимостей. В шутку эксперт называет это «логистикой Укрпочты».

Три месяца ресурса — дальше кризис?

Как отмечает Подлесный, даже если текущие запасы ВСУ позволяют им вести боевые действия в течение 2–3 месяцев, нарушение поставок может обострить дефицит уже в краткосрочной перспективе. В случае разрыва логистических маршрутов Украина столкнётся с необходимостью перегруппировки и, вероятно, вынужденного перехода к обороне.

Это также может усилить внутреннее политическое давление на Киев — не только со стороны граждан, уставших от войны, но и со стороны западных партнёров, чья помощь станет менее эффективной.

Переговоры или фронт до Львова?

Эксперт не исключает, что в случае провала дипломатических усилий по территориальному размежеванию боевые действия могут быть перенесены на территорию Западной Украины. В этом контексте разрушение мостов через Днепр станет уже не потенциальной угрозой, а необходимой военной задачей.

Цель — отсечь левобережные группировки ВСУ от снабжения, изолировать их и создать предпосылки для их окружения. Такая стратегия уже применялась в других конфликтах, причем при достаточной поддержке с воздуха и точном расчёте может дать серьёзный результат.

Шаг к стратегическому перелому?

Переход к ударной стратегии по логистике может стать поворотным моментом всей кампании. Если Россия начнёт систематическое разрушение инфраструктуры, через которую идёт основное снабжение ВСУ, то исход конфликта может зависеть уже не столько от силы вооружённых формирований, сколько от их способности к выживанию в условиях ослабленного тыла.

Этот сценарий не сулит скорой победы, но может создать предпосылки для её достижения — в политическом, военном и экономическом измерении.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что в пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *