Уголь из России подорожал – цены для Китая достигли максимума с конца 2024 года
Энергетический и коксующийся уголь из России подорожал на азиатском рынке в третью неделю октября, достигнув значений, не виданных с конца 2024 — начала 2025 гг. По оценке NEFT Research, стоимость энергетического угля с калорийностью 5 500 ккал на 1 кг в южных портах Китая поднялась до 90,2 доллара за тонну с учетом фрахта (CFR). При этом в дальневосточных портах РФ показатель FOB составил 77 долларов. Премиальный коксующийся уголь PLV вырос до 202 долларов, а PCI подорожал до 137 долларов. Аналитики связывают рост с резким оживлением спроса на фоне похолодания и сокращения локального предложения, сообщает kommersant.ru.
На фоне сезонного перехода к отопительному периоду затраты на топливо оказались чувствительны к колебаниям поставок. По данным китайской статистики и отраслевых сводок, совокупная добыча в пяти крупнейших угледобывающих провинциях — Шаньси, Внутренняя Монголия, Шэньси, Синьцзян и Гуйчжоу — в сентябре составила примерно 347,22 млн тонн. Это стало фактором ограничения предложения на внутреннем рынке и стимулом для импорта. Это усилило конкуренцию за судовые тоннажи и подтолкнуло продавцов к повышению цен на спотовые партии.
Читайте по теме: спрос на уголь из России обеспечат новые ТЭС в Азии – оценки Цивилева
Фундаментальные причины роста цен лежат в сочетании спроса и регуляторных мер. Спрос на теплоэнергию вслед за похолоданием увеличился, хозяйства и коммунальные сети активизировали закупки. Одновременно государственные инспекции и планы по сдерживанию перепроизводства привели к снижению доступных объемов у ряда крупных шахт. Это заметно усилило волатильность рынка и повысило премии за быстрые поставки. Международные индексы также фиксируют подорожание как на теплоугольном, так и на коксующем сегментах, отражая сжатие баланса спроса и предложения.
Для российского экспорта текущая конъюнктура несет одновременно выгоду и риски. С одной стороны, рост биржевых и спотовых цен улучшает маржинальность экспорта и создает дополнительные притоки валютной выручки, что особенно важно для производителей и портовых операторов. С другой стороны, усиление конкуренции за фрахтовые емкости и логистические узкие места на Дальнем Востоке может снизить скорость отгрузок и повысить издержки. Важным элементом здесь остается состояние железнодорожных коридоров и пропускная способность терминалов.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что уголь идет через южные порты – Россия нарастила морской экспорт в сентябре