Католический праздник Тела и Крови Христовых отмечается 11 июня
11 июня христиане западного обряда отмечают праздник Тела и Крова Христовых, который также известен, как Corpus Christi. Его принято отмечать каждый год в четверг, сразу после Троицы. Христиане торжественно празднуют священную евхаристию, или Holy Eucharist, которая в чем-то схожа с ежедневной святой Мессой.
История празднования
Христианское торжество своими корнями уходит в Бельгию. Известно, что в первый раз католики отметили красную дату календаря в 1246 году. Тогда праздник был локальным и проводился в рамках бельгийской епархии города Льеж. После XIII столетия в ряде других стран и земель Европы начали проводить евхаристические процессии. Само слово «евхаристия» означает таинство причащения. К 1264 году папа Римский Урбан IV придал этому торжеству общецерковный статус.
Изначально процессия представляла собой торжественное шествие, сопровождавшееся пением литургических песен. Затем в честь особенного дня люди, вспоминая о языческих традициях, проводили молебны во время обхода церкви. Последний предполагал четыре обязательных остановки, как перерывы на молитвы. Во время каждого из стояний читалось Евангелие. Всего же останавливались четыре раза по количеству сторон света. В завершение всех христиан священнослужитель одаривал благословением Святыми Дарами. Принято в честь праздника устраивать торжественные процессии, когда прихожане храмов вместе с наставниками ходят вокруг храма или по городским улицам. Во главе крестного хода идут священники, за которыми идут верующие католики. Среди христиан западного обряда торжество считается третьим по значимости в году, уступая по статусу лишь Пасхе и Рождеству.
Не все радостно приняли праздник Тела Христова — изначально ряд священнослужителей выступили против торжества. Наиболее известным критиком был Мартин Лютер, который отказывался принимать новую красную дату календаря. В 1527 году он охарактеризовал традицию наиболее вредным из праздников, тогда как проведение процессий вовсе считал кощунством. Даже в эпоху Просвещения не все одинаково хорошо воспринимали церковную традицию. Считалось, что массовая вырубка берез, которая была необходима для украшения крестного хода, не имеет ничего общего с христианством. Тем более, во время процессии листья этих деревьев разбрасывались по пути следования священников и их паств.
Что за праздник — Тела и Крови Христовых 11 июня
Католическая церковь относится к таинству причащения, как к священному дару. Считалось, что евхаристия была послана Иисусом Христом, как дар, призванный напомнить единоверцам о последней вечере с апостолами. Иисус тогда принес в жертву хлеб и вино в горнице Иерусалима. В данной форме тогда восприняли Церковную жизнь. Со святым причастием каждый христианин проявляет себя в жертвовании Спасителя, благодаря которому каждый имеет возможность уподобиться Сыну Господа. Впервые почитание евхаристии состоялось в 1247 году. Тогда в бельгийском городе Льеж участники местной епархии присоединились к таинству. В 1264 году папа Урбан четвертый на общецерковном уровне принял торжество. С этого момента каждый верующий, который принимал участие в процессии, мог рассчитывать на индульгенции.
Фома Аквинский сочинил чинопоследование Тела Христова. Многие священнослужители признают текст этой службы наиболее гармоничным, светлым и красивым среди тех, что существуют в римском Бревиарии. Можно смело называть эту красную дату календаря народной среди католиков. В нем сохранялась строгая обрядность, характерная для католической церкви. В то же время, она привлекала верующих процессом шествия и игровыми элементами, которые были распространены еще в период дохристианских торжеств. Для людей, которые участвовали в церемонии, особенно ярким было разбрасывание цветочных лепестков.