Варшава осталась без миллиардов – как РФ и Китай быстро обошли польскую блокаду

09:34, 23 Сен, 2025
Евгения Комарова
РФ и Китай обошли блокаду
Иллюстрация: pronedra.ru

Польское правительство объявило о полном и бессрочном закрытии железнодорожных переходов с Беларусью, что вызвало серьезный кризис в международных грузоперевозках. Официально решение объяснили российско-белорусскими военными учениями, расцененными Варшавой как угроза национальной безопасности. Блокировка остановила движение ключевого маршрута «Китай–Европа», что привело к скоплению на границе около 300 составов с дорогостоящими товарами и нанесло экономический ущерб ЕС, оцениваемый в 25 млрд евро, сообщает Sohu.

Дипломатическая линия между Пекином и Варшавой оказалась напряженной. Министр иностранных дел Китая Ван И посетил Варшаву в середине сентября и провел переговоры по транзитным вопросам. Китайская сторона настаивала на скорейшем восстановлении движения поездов, а польские власти подтвердили решение закрыть переходы до фактического восстановления безопасности на границе. Переговоры не увенчались немедленным успехом, в результате Китай публично потребовал соблюдения достигнутых ранее гарантий беспрепятственного транзита.

РФ и Китай обошли польскую блокаду

Эксперты предполагают, что на решение Польши повлияло давление со стороны Великобритании. Лондон через НАТО предоставил Варшаве «данные о безопасности» и направил военных советников. Британские СМИ неоднократно называли железнодорожный маршрут стратегически важным коридором между Китаем и Россией, что могло подтолкнуть Польшу к пересмотру экономических связей с Пекином. Для страны блокировка стала не только политическим, но и экономическим ударом: логистический центр в Малашевичах приносит бюджету свыше миллиарда евро в год.

Читайте по теме: Польша усиливает изоляцию от Белоруссии на фоне «Запада-2025»

В ответ Россия и Китай оперативно организовали альтернативный путь через Арктику. Первое грузовое судно вышло из порта Нинбо-Чжоушань 18 сентября, направляясь в Великобританию. Новый маршрут позволяет доставлять товары за 18 дней, что на неделю быстрее заблокированного железнодорожного сообщения. Этот шаг укрепляет стратегическую независимость от европейских транзитных коридоров и открывает новые возможности для торговли.

Варшава осталась без миллиардов

Экономические последствия проявились уже в первые дни. Компании-перевозчики зафиксировали рост издержек и задержки поставок, ретейлеры предупредили о риске дефицита отдельных товарных позиций в Европе, а логистические операторы начали перераспределение потоков через альтернативные направления.

 Европейские структуры объявили мониторинг ситуации и заявили о готовности оценить масштабы потерь после стабилизации обстановки. Операторы порта и терминала в Малашевичах ранее считали хаб стратегическим активом с многомиллиардной ежегодной выручкой в стоимости перевезенных грузов, поэтому длительная приостановка транзита грозит бюджетным потерям и падением доходности региональной логистики.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что Польша закрыла границы с Белоруссией – Еврокомиссия поддержала решение

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *