Закон об электронных трудовых книжках: что нужно знать россиянам

21:57, 19 Июл, 2020
Анна Федорова

Глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал указ об электронных трудовых книжках. Это будет полноценный аналог бумажного документа, содержащий ту же информацию. 

18 июля премьер-министр Российской Федерации подписал указ, которым внес изменения в ряд нормативных актов, касающихся трудовых книжек. Коррективы коснулись 55 документов. Давайте разберемся, что это значит для работающих россиян и какие последуют изменения для них.

Что известно о законе об электронных трудовых книжках

Указ, накануне подписанный премьер-министром, был своеобразным продолжением закона, вступившего в силу 1 января 2020 года. Михаил Мишустин считает, что это изменение играет важную роль. Введение электронных трудовых книжек значительно упростит работу кадровиков и сэкономит средства из бюджета. 

Так, все работодатели должны сообщить своим сотрудникам о том, что они могут выбрать формат ведения трудовой книжки. Работники могут оставить бумажный вариант или перейти на электронный аналог. Им нужно определиться с выбором до конца года (дедлайн 31 декабря).

В случае, если сотрудник выбирает электронную трудовую книжку, то работодатель автоматически перестает отвечать за ее ведение. Бумажный аналог отдают работнику на руки. Теперь все данные, начиная с 1 января 2020 года, будут внесены в электронный документ. А вот привычную книжку не стоит выбрасывать, ведь там будут сохранены сведения о более ранней деятельности сотрудника.

Если работник не известил свое начальство о желаемом формате ведения документа, то ему автоматически оставят бумажный вариант. 

С 1 января следующего года все соискатели, которые будут устраиваться на свое первое место работы, получат трудовые книжки исключительно в электронном виде. Оформить бумажный аналог нельзя.

Особенности электронных трудовых книжек

Никаких принципиальных отличий в новом формате документа не будет. Электронная трудовая книжка будет вмещать те же самые сведения, что и традиционный аналог:

  • место работы;
  • время начала деятельности на конкретной должности в определенной компании;
  • дата увольнения;
  • причина освобождения должности.

Электронный документ будет более доступным, чем бумажная трудовая книжка, которая ранее хранилась строго на работе. Доступ к нему можно получить из любого устройства с выходом в Интернет. 

Посмотреть свою трудовую книжку можно на сайте государственных услуг или в личном кабинете на портале ПФР. Со смартфона будет удобнее скачать мобильные приложения перечисленных ресурсов.

Если сотруднику понадобится выписка из электронной трудовой книжки, ее нужно запросить у работодателя. Другой вариант ― обращение в МФЦ или Пенсионный фонд. Там также обязаны выдать выписку по требованию.

Поделитесь этой новостью