Законно ли полностью переводить ребенка на дистанционное обучение в России?
Не так давно в Сети появилась информация, где сказано, что школьники Москвы и области переведены на дистанционный режим обучения. Тема «дистанционки» начинает выводить родителей учащихся из равновесия, мало кому нравится, что дети вместо школы учатся в домашней обстановке за ноутбуком или компьютером.
Можно ли полностью перевести ребенка на «дистанционку» по закону в 2020 году?
По словам властей российского государства, понятие «дистанционное образование» уже внесено в федеральный закон «Об образовании в РФ» — статья 16. В законопроекте сказано, что реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — это совершенно нормальная практика в стране. Есть определенные профессии и специальности, которым можно обучиться в дистанционном формате, а есть список профессий и специальностей, которым нельзя обучиться.
В законопроекте речь идет о неполноценном переводе учащихся на «дистанционку». Если говорить о полном переводе учеников на дистанционный режим обучения, то такая практика в России исключена. Президент страны Владимир Путин говорил, что ему нравится, когда ученики ходят в школу и обучаются так, как это принято, с глазу на глаз с учителем.
Правда, что планируется до 2024 года все школы перевести на дистанционное обучение?
Эта информация не соответствует действительности. На территории российского государства до 2024 года планируют реализовать национальный проект «Образование», в который входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на «дистанционку», а в том, чтобы образование в стране стало конкурентоспособным. Власти хотят, чтобы обучение в РФ стало доступно всем.
Благодаря проекту в стране начнет развиваться дистанционное образование, однако это не будет полноценная замена традиционного. Благодаря созданию цифровой образовательной среды можно расширить доступ обучающихся к качественным программам обучения независимо от их способа обучения.