Астероид диаметром от 300 до 800 метров приближается к планете Земля

10:57, 05 Июн, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Астероид 1994 XD диаметром от 300 до 800 метров приближается к Земле. Этот астероид относится к классу «потенциально опасных» из-за своих больших размеров, — приводит слова Московского планетария «РИА Новости».

Опасный астероид 1994 XD приближается к Земле

По словам российских экспертов, нет причин для паники или беспокойства. Астероид не представляет угрозы для нашей планеты. Он пройдет мимо Земли ночью 12 июня в 03:53 по московскому времени, — выяснили журналисты pronedra.ru.

Этот космический объект движется со скоростью 21 км в секунду и приблизится к Земле на расстояние около 3,16 миллиона километров. Это почти в восемь раз больше расстояния между Землей и Луной.

В Московском планетарии пояснили, что астероид считается потенциально опасным только в том случае, если его диаметр превышает 100-150 метров, и если он пересекает орбиту Земли на расстоянии менее 7,5 миллионов километров.

Исследователи обновили список потенциально опасных для Земли астероидов

Группа исследователей из NASA и Университета Колорадо в Боулдере провела «перепись астероидов», сократив список потенциально опасных объектов до двадцати или более, которые будут тщательно изучены, чтобы определить, являются ли они угрозой для Земли в течение следующих 1000 лет.

В общем, вероятность столкновения любого из этих астероидов с нашей планетой в ближайшем будущем крайне низка и практически нулевая. Однако в свете потенциально катастрофических последствий столкновения, необходимо полностью убедиться в их безопасности.

«Мы не хотим пугать людей, но существует много неопределенности в предсказании далекого будущего», — говорит Оскар Фуэнтес-Муньос, главный автор исследования, которое будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала «The Astronomical Journal».

Исследователи предполагают, что около 962 астероидов шириной примерно в километр время от времени приближаются к Земле (с погрешностью около 50). Для сравнения, астероид, который уничтожил динозавров, имел диаметр около 9,7 км.

Для определения уровня угрозы и потенциальной траектории этих астероидов, ученые использовали новаторские математические инструменты. Большинство из них имеют безопасные орбиты, однако некоторые оказались менее предсказуемыми. Один из астероидов под названием 7482 (1994 PC1) имеет орбиту, которая значительно пересекается с орбитой Земли в ближайшие столетия, и потому требует особого внимания.

Візуалізація, яка показує розташування сотень навколоземних астероїдів. Зображення: NASA/JPL-Caltech

Фуэнтес-Муньос отмечает, что человечество находится в уникальной точке своей истории, когда у нас есть технологии, позволяющие обнаружить большие объекты, которые могут представлять угрозу для Земли. Однако прогнозирование их движения в будущем гораздо сложнее.

В рамках этого исследования ученые смоделировали через компьютерные симуляции процессы, при которых орбиты ближнеземных астероидов могут пересекаться с нашей собственной орбитой вокруг Солнца — то, что они называют минимальным расстоянием пересечения орбит. Затем они попытались определить время, когда такое «столкновение» может произойти, однако точные результаты сложно получить из-за множества факторов, влияющих на движение астероидов (включая гравитацию Венеры или температуру Солнца), а также возможное увеличение их числа со временем.

По оценкам исследователей, катаклизмы, подобные падению астероида, вызвавшего массовое вымирание в меловом периоде, могут повторяться каждые 250-500 миллионов лет. Поэтому уже сейчас разрабатываются различные методы для отклонения потенциально опасных космических объектов, в случае возможного столкновения с Землей. Один из таких методов успешно был испытан в конце сентября 2022 года, когда космический зонд NASA DART массой 550 килограммов столкнулся с астероидом Диморфос и изменил его орбиту.