Дальневосточные месторождения будут обслуживать дирижабли

09:28, 11 Мар, 2014
Небольшая геологоразведочная компания Amur Minerals Corporation рассматривает возможность доставки оборудования на месторождения меди и никеля, расположенные в Хабаровском крае, дирижаблями.

Задуматься о таком неординарном способе доставки грузов к удаленным месторождениям компанию заставила недостаточно развитая транспортная инфраструктура в регионе. Так, чтобы провести к месторождению Кун-Мани железнодорожную ветку от БАМа необходимо не менее 140 миллионов долларов.

Запасы данного месторождения оцениваются в 178,4 тысячи тонн меди и 650,6 тысячи тонн никеля. Протяженность железнодорожной ветки до данного участка недр от БАМа должна составить 320 километров. В связи с высокими затратами на строительство путей Amur Minerals подписала меморандум о взаимопонимании с компанией Aeroscraft Corporation (Aeros). Данный американский производитель выпускает дирижабли.

Amur Minerals намерена использовать два дирижабля модели ML868 грузоподъемностью по 250 тонн. Серийное производство таких моделей начнется в 2016 году. Цена одного летательного аппарата пока неизвестна.

Напомним, что после крушения немецкого дирижабля «Гинденбург» в 1937 году такие летательные аппараты считаются опасными и практически не используются. Пентагон пытался в 2005 году начать программу по выпуску сверхтяжелых дирижаблей, однако финансирования из бюджета так и не получил. Компания Aeroscraft Corporation (Aeros) начала разрабатывать новые модели дирижаблей в 2008 году, общая стоимость данного проекта оценивается в 32 миллиона долларов. Примечательно, что компания была основана выходцем из Украины Игорем Пастернаком.

Ранее «Норникель» также рассматривал возможность транспортировки грузов дирижаблями, однако остановился на традиционной перевозке ледоколами.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *