Финансирование проектов РЖД поставлено под вопрос

09:17, 09 Окт, 2013
Вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что планы ВЭБа по выкупу инфраструктурных облигаций монополии могут не осуществиться. Такое заявление представитель компании сделал 8 октября в ходе коллегии Минтранса.

В РЖД за счет продажи облигаций рассчитывали привлечь порядка 100 млрд рублей. Как сообщали пронедра.ру, руководитель департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов проинформировал о том, что в 2014 году у банка закончатся финансовые средства для приобретения инфраструктурных облигаций ввиду готовящейся пенсионной реформы.

Михайлов уточнил, что вопрос финансирования выкупа облигаций уже вынесен на рассмотрение первого вице-премьер-министра Игоря Шувалова и планируется для обсуждения в правительстве. В 2013 году банк повысил лимит на выпуск облигаций до 150 млрд рублей, РЖД успела разместить ценные бумаги на 75 млрд рублей.

Кроме того, под большим вопросом находится возможность привлечения 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния для приобретения привилегированных акций «Скоростных магистралей» — дочернего подразделения РЖД, учрежденного для реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали «Москва–Казань».

Глава Минфина Анатолий Силуанов поставил под сомнение целесообразность финансирования проекта путем выкупа акций, порекомендовав реализовать механизм через приобретение облигаций. Данный вопрос также рассмотрит правительство. В РЖД считают, что приобретение акций равнозначно выкупу облигаций, поскольку по обоим вариантам у компании возникают долговые обязательства.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *