Финансовая пирамида, в чем отличие от сетевого маркетинга, основные понятия
Общество уже давно и хорошо знакомо с такими понятиями как финансовая пирамида и сетевой маркетинг. Да, понятие это разные, но из-за схожести между ними все чаще проводят параллели. Сразу стоит понимать, что при том, что у них единая цель – привлечение клиентов, и строение у них похожее, но суть у них совершенно разная. Об этом речь пойдет ниже.
Сетевой маркетинг, понятие
В первую очередь, стоит понимать, что сетевой маркетинг – деятельность, разрешенная законом и вполне себе легальная. Он по всей планете активно развивается и довольно популярен. У сетевого маркетинга есть прямая задача – распространить информацию о продаваемом продукте, привлечь покупателей, собственно, продать товар.
Сетевая компания строится на том, что привлекает очень много продавцов-консультантов, а схема является, как известно, пирамидальной. Однако сетевой маркетинг отличается от финансовой пирамиды. Чтобы понимать, в чем отличия, нужно разобраться в правилах работы:
- для деятельности создается официальная фирма с прохождением регистрации, выбором формы собственности, получением лицензии и иметь все прописанные в законодательстве документы;
- действует принцип ценных продаж, что необходимо и для продвижения продукции, и для охвата рынка;
- торговые операции в таких фирмах проводят независимо от того, сколько прибыло новых консультантов;
- существует система поощрения работников: за повышение товарооборота есть бонусы и перспектива карьерного роста. Можно благодаря сетевому маркетингу много заработать, основать свой бизнес и оставить реальное наследство;
- в такие фирмы никто не вербует, не привлекают нереальными заработками; на деле сетевые компании строятся не на вранье, а на помощи, поддержке и обучении;
- есть схема, по которой все работают: чем больше продукции продал – тем больше заработал.
А что же такое финансовая пирамида?
Нашим соотечественникам этот вид мошенничества хорошо знаком благодаря Сергею Мавроди и основанной им компании МММ. Это и была классическая финансовая пирамида.
Несмотря на то, что у финансовой пирамиды и сетевого маркетинга, бесспорно, есть похожие стороны, отличия найти очень просто.
В первую очередь, нужно понимать, что в основе сетевой компании лежит какой-то товар, а принцип работы финансовой пирамиды – привлечение денег участников.
Вот на каких принципах основано существование финансовых пирамид:
- подобные компании работают вне закона;
- средства хранятся в офшорах;
- развитые государства запрещают такие компании;
- пирамиды ничего не продают, только получают денежные взносы от клиентов;
- участники не распространяют товары, они просто приводят других клиентов с деньгами;
- развития в перспективе нет, на деле заработать на пирамиде можно лишь в начале и то это не факт;
- никакого маркетингового плана у них нет;
- главная задача – привлечь побольше инвесторов, которые на деле окажутся обманутыми;
- на старте требуется уплатить взнос, но если в сетевой компании это небольшая сумма на начальные материалы, то в пирамиде это крупная сумма;
- в пирамидах неким образом мотивируют участников, точнее, их убеждают, что ничего с их инвестицией делать не нужно, то есть, чтобы разбогатеть, нужно просто ждать и приводить новых людей;
- информация о создателе скрывается, а участники должны подписать договор о неразглашении;
- текст договора написан таким образом, что когда пирамида лопнет, то вместе со всеми деньгами.
Небольшой вывод
Как видите, эти понятия схожи, но у них есть и разительные отличия. Нужно просто присмотреться. Просто вчитаться в договор, чтобы уберечься от аферистов и мошенников.
Прискорбно, что люди не перестают верить мошенникам, ведь желают получить много денег, ничего не делая при этом. Но помните – бесплатный сыр только в мышеловке.