Финансовая пирамида, в чем отличие от сетевого маркетинга, основные понятия

20:39, 01 Апр, 2018
Анна Федорова

Общество уже давно и хорошо знакомо с такими понятиями как финансовая пирамида и сетевой маркетинг. Да, понятие это разные, но из-за схожести между ними все чаще проводят параллели. Сразу стоит понимать, что при том, что у них единая цель – привлечение клиентов, и строение у них похожее, но суть у них совершенно разная. Об этом речь пойдет ниже.

Сетевой маркетинг, понятие

В первую очередь, стоит понимать, что сетевой маркетинг – деятельность, разрешенная законом и вполне себе легальная. Он по всей планете активно развивается и довольно популярен. У сетевого маркетинга есть прямая задача – распространить информацию о продаваемом продукте, привлечь покупателей, собственно, продать товар.

Сетевая компания строится на том, что привлекает очень много продавцов-консультантов, а схема является, как известно, пирамидальной. Однако сетевой маркетинг отличается от финансовой пирамиды. Чтобы понимать, в чем отличия, нужно разобраться в правилах работы:

  • для деятельности создается официальная фирма с прохождением регистрации, выбором формы собственности, получением лицензии и иметь все прописанные в законодательстве документы;
  • действует принцип ценных продаж, что необходимо и для продвижения продукции, и для охвата рынка;
  • торговые операции в таких фирмах проводят независимо от того, сколько прибыло новых консультантов;
  • существует система поощрения работников: за повышение товарооборота есть бонусы и перспектива карьерного роста. Можно благодаря сетевому маркетингу много заработать, основать свой бизнес и оставить реальное наследство;
  • в такие фирмы никто не вербует, не привлекают нереальными заработками; на деле сетевые компании строятся не на вранье, а на помощи, поддержке и обучении;
  •  есть схема, по которой все работают: чем больше продукции продал – тем больше заработал.

А что же такое финансовая пирамида?

Нашим соотечественникам этот вид мошенничества хорошо знаком благодаря Сергею Мавроди и основанной им компании МММ. Это и была классическая финансовая пирамида.

Несмотря на то, что у финансовой пирамиды и сетевого маркетинга, бесспорно, есть похожие стороны, отличия найти очень просто.

В первую очередь, нужно понимать, что  в основе сетевой компании лежит какой-то товар, а принцип работы финансовой пирамиды – привлечение денег участников.

Вот на каких принципах основано существование финансовых пирамид:

  • подобные компании работают вне закона;
  • средства хранятся в офшорах;
  • развитые государства запрещают такие компании;
  • пирамиды ничего не продают, только получают денежные взносы от клиентов;
  • участники не распространяют товары, они просто приводят других клиентов с деньгами;
  • развития в перспективе нет, на деле заработать на пирамиде можно лишь в начале и то это не факт;
  • никакого маркетингового плана у них нет;
  • главная задача – привлечь побольше инвесторов, которые на деле окажутся обманутыми;
  • на старте требуется уплатить взнос, но если в сетевой компании это небольшая сумма на начальные материалы, то в пирамиде это крупная сумма;
  • в пирамидах неким образом мотивируют участников, точнее, их убеждают, что ничего с их инвестицией делать не нужно, то есть, чтобы разбогатеть, нужно просто ждать и приводить новых людей;
  • информация о создателе скрывается, а участники должны подписать договор о неразглашении;
  • текст договора написан таким образом, что когда пирамида лопнет, то вместе со всеми деньгами.

Небольшой вывод

Как видите, эти понятия схожи, но у них есть и разительные отличия. Нужно просто присмотреться. Просто вчитаться в договор, чтобы уберечься от аферистов и мошенников.

Прискорбно, что люди не перестают верить мошенникам, ведь желают получить много денег, ничего не делая при этом. Но помните –  бесплатный сыр только в мышеловке.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *