Как Китай стимулирует рост поставок нефти из России по Северному морскому пути

15:20, 16 Окт, 2024
Татьяна Арестова
Севморпуть
Источник фото: goarctic.ru

Северный морской путь становится все более важным логистическим каналом для России. На фоне ужесточения западных ограничений стране пришлось пересмотреть маршруты поставок и доступные рынки. Объемы перевозки нефти по СМП в 2024 г. достигли 1,9 млн т, увеличившись на 30%. Частично этому способствовали плановые ремонтные работы во флоте Китая. При этом аналитики не ожидают серьезного дополнительного роста поставок в краткосрочной перспективе. Возможности ограничиваются низким спросом на нефть в КНР, сообщает «Коммерсантъ».

Основной прирост произошел на мурманском направлении. Поставки через порты Балтики, напротив, уменьшились примерно на 50%. Кроме того, Севморпуть используется для поставок c месторождений «Газпром нефти» — Новопортовского и Приразломного в арктическом регионе.

Читайте по теме: Севморпуть загрузят: «Норникель» ожидает роста грузоперевозок с 2027 года

В этом году основные объемы поставок по СМП пришлись на «Газпром нефть», а также на компании «Сургутнефтегаз» и «Русвьетпетро». Примечательно, что в текущем году аналитики не фиксировали отгрузок нефти от «Роснефти», что свидетельствует о сдвиге в логистических предпочтениях крупнейших игроков отрасли.

Поставки по балтийскому направлению оценивались в 320 000 т. Показатель упал на 47% относительно 2023 г. Мурманск стал более популярным узлом за счет меньшего времени рейсов в Китай. По данным аналитиков, около 70% всех объемов нефти, перевезенных по СМП в Китай в этом году, пришлись именно на поставки из него.

Несмотря на наметившийся рост поставок нефти по СМП, долгосрочные перспективы увеличения объемов остаются неопределенными. Для балтийских поставок активно продолжает использоваться Суэцкий канал. В 2023 г. в Китай было осуществлено 6 рейсов по Севморпути. Текущий год пока показывает три.

Как отмечают аналитики, компании проявляют меньше интереса к отгрузкам из балтийских портов, несмотря на увеличение поставок нети в сравнении с 2023 г. Навигация в восточной части СМП скоро завершится, и дальнейших рейсов ожидать не стоит. Для судов с ледовым классом Ice1-Ice3 навигация возможна до 20 октября, для Arc4-Arc5 — до 31 октября. Однако увеличение объемов поставок в значительной мере зависит от спроса на нефть в Китае, который остается ключевым потребителем.

Ранее на pronedra.ru писали, что Северный морской путь служит коридором для российских танкеров с СПГ

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *