Любовь поэтессы Цветаевой к женщине воспета в стихах

22:24, 30 Июл, 2021

Марина Ивановна Цветаева была натурой творческой. Оно и понятно: девочка выросла в интеллигентной московской семье, где книга была верным другом. Именно в литературе ребенок черпал свои первые представления о мире. Возможно, в одной из греческих поэм она и уловила тонкий момент. Любовь к женщине для Цветаевой была не чужда.

Мало кто помнит, что Маринин папа был создателем Музея изящных искусств (сейчас он называется Пушкинский) и профессором Московского университета. Античность, как уникальная пора взросления человечества, была любимой у всей семьи. И поэтесса пронесет всю эту любовь сквозь года, даже дочь она назовет Ариадной.

Мужчинам Марина нравилась всегда, в юности она выработала личный стиль в одежде, обожая массу украшений. Строгость форм и удобство мужского костюма нравились поэтессе как повседневная одежда. Рюшечки-оборочки ей не шли, зато четкие линии кроя выгодно оттеняли неброскую красоту юной москвички.

Марина Цветаева не любила макияж

В своем желании произвести впечатление элегантно одетой барышни, Цветаева избегала макияжа. Надо напомнить, что в начале прошлого века пудра и помада были основаны на тальке и жире, имели неестественные тона. И даже будучи нанесены тонким слоем, ужасно старили дам. Но несмотря ни на что, большая часть женского населения предпочитала без боевой раскраски из дому не выходить.

Марине грубый макияж казался смешным мещанством, попыткой хоть как-то привлечь к себе внимание. Нежелание создавать на лице слои штукатурки (а именно так выглядела на коже косметика прошлого века) объясняла просто: «Всякий дурак подумает, что это для него накрасилась».

В самом деле Цветаева была девушка начитанная, с чувством юмора. В любой компании она выделялась своим интеллектом, но никогда не была занудой. Кстати, Марина Ивановна страдала сильной близорукостью, и какое-то время носила очки. Но повзрослев, отказалась от них: работать без очков было удобнее, а взгляд вдаль был не так уж важен.

Поэтесса-би взбудоражила всю Москву

Такая видная девушка долго в девках не задержалась, ее брак с Сергеем Эфроном был похож на спокойный альянс, искры страсти не сыпались. Но даже несмотря на рождение дочери, Цветаева по-прежнему была влюбчива и в мужчин, и в женщин.

Самым громким лесбийским романом Москвы стала связь Марины с Софьей Парнок. В те годы это была повальная мода, так что не нужно думать, что Цветаева и Парнок рвали шаблоны. Наоборот, они им следовали, давая пищу для пересудов. Больше всего натерпелся рогатый муж Эфрон.

Ведь в какой-то момент ради Софьи Марина Ивановна даже готова была уйти из семьи. Но тут грянула Первая мировая, и планы у всех изменились. Цветаева рассталась с Парнок, но ничего необычного в своей тяге к дамам она никогда не видела. Позже московская «леди-би» напишет о своем романе:

«Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное — какая скука!».

Корни нетрадиционной ориентации Цветаевой лежат в детстве

Роман с женщиной был для Марины чем-то очень важным. Ей всего 22 года, есть уже муж и дочь, а женской ласки хочется все сильнее. Мудрая Парнок была на семь лет старше Цветаевой и быстро разгадала этот ребус: по ее мнению, Марине всю жизнь не доставало материнской ласки, Сонечка это поняла сразу.

Двухлетняя связь не была простой: эмоции бушевали, пара сходилась и расходилась. Роман был своеобразным пиаром, ведь у странного трио жизнь била ключом. Пока Марина с Соней ездили в путешествие, Эфрон воспитывал дочь, а когда Марина в слезах возвращалась к нему, улаживал споры с Софьей.

И лишь после ухода Эфрона на фронт на Марину обрушилась реальность, а Софья «крутанула хвостом» и завела новую любовницу, чем выжгла Марине половину сердца. Всю невысказанную любовь Цветаева вписала в цикл стихов «Подруга».

Любовница-актриса пропала на гастролях

Успокоившись, Цветаева начала налаживать быт, подточенный войной. Но уже через 3 года в жизни Марины появится новое увлечение — инженю театра Вахтангова Соня Голлидэй. Ситуация повторилась с точностью до наоборот: умудренная опытом Цветаева опекала юное дарование.

Московская богема жаловалась на недостаток накала страстей в этом романе. На этот раз всё шло ни шатко, ни валко, но вот однажды Софья не вернулась с гастролей. Марина просто вычеркнула Голлидэй из своей жизни и ни строчки об этой любви не оставила. Поэтесса ограничилась лишь символическими словами прощания в конце своей повести.

И пока Марина Цветаева любила женщин, на долю ее мужа не оставалось ничего. Мужеству и выдержке Эфрона можно только позавидовать, ведь этот удивительный мужчина не досаждал талантливой жене и не устраивал мещанские катаклизмы. По своей природной деликатности он предпочел держаться в стороне.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *