Маркетплейс Wildberries сделал пакеты в пунктах выдачи платными: что изменилось

19:45, 14 Фев, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Пакеты в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Wildberries в России станут платными с 13 февраля 2023 года. Их стоимость составит от шести до пятнадцати рублей. Об этом, ссылаясь на пресс-службу магазина, сообщает издание «РИА Новости».

Пакеты в пунктах выдачи Wildberries стали платными

«С 13 февраля, если в пункте выдачи вам потребуется пакет для товаров, вы сможете его приобрести. Стоимость пакета составит от шести до 15 рублей, и будет списана с карты, которая указана в личном кабинете», — говорится в объявлении в личном кабинете покупателя.

Отмечается, что таким образом компания рассчитывает сократить использование пластика и позаботиться о природе. Кроме того, сами пакеты являются многоразовыми.

Роспотребнадзор может устроить проверку в Wildberries

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, законно ли Wildberries взимает плату с покупателей за возврат товаров в пункте выдачи, — пишут СМИ.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор: организация намерена заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу. Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию, и он решил не покупать ее. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад… ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить: законно ли WB… взимает с человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара», — сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо ОПИ в надзорное ведомство.

По данным СМИ, в документе отмечается, что закон «О защите прав потребителей» установил право покупателя вернуть средства в случае отказа от товара, но из них вычитают оплату доставки от потребителя продавцу. Однако, согласно приведенному тексту письма общественников, «положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания».

При этом Wildberries предусматривает два варианта доставки: по адресу самого покупателя или в пункты выдачи заказов. В письме ОПИ, подчеркивается, что пункты выдачи являются обособленными подразделениями онлайн-продавца, согласно документам Wildberries. Таким образом, перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур, поэтому деньги за доставку компания удерживать не должна, пишет газета.
Кроме того, в Роспотребнадзоре сообщили, что еще не успели ознакомиться с обращением «Общественной потребительской инициативы». При этом там добавили, что маркетплейс должен сообщать потребителю стоимость расходов на обратную доставку, а покупатель, если цена его не устраивает, может самостоятельно вернуть товар продавцу.

Эксперты приводит позицию Wildberries, согласно которой компания тестирует программу ответственных покупок с 2021 года.

«Покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество брака уменьшилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки», — приводит издание позицию ритейлера.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *