«Нафтогаз» заявил о потере «Газпромом» права на take or pay
Руководитель компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев сделал заявление о том, что российский «Газпром» больше не обладает в текущем году правом на исполнение условия take or pay («бери или плати»). В качестве причины г-н Коболев назвал отказ от поставок топлива.
Невзирая на то, что официальный Киев фиксирует сейчас острый дефицит газа, данная мера чревата целым рядом неприятностей именно для российской компании, констатировал глава украинского «Нафтогаза».
«Речь идет о действиях «Газпрома», противоречащих положениям контракта и решению, озвученному трибуналом. Данные действия противоречат духу взаимоотношений между клиентом и поставщиком, и я полагаю, что «Газпрому» они выльются в целый ряд проблем политического характера в Европе», — подчеркнул руководитель «Нафтогаза Украины».
В связи с нарушением со стороны «Газпрома» вердикта арбитража Стокгольма, перед украинской стороной не стоит обязательство выкупа четырех миллиардов «кубов» топлива у России.
Следует напомнить здесь о попытке официального Киева закупить продукции в ЕС по 600 долларов, между тем, ни к чему это в итоге не привело. Любопытно, что украинские власти высказывают таким образом свои претензии России – они выступают с требованием о продаже природного газа, но уже в течение двух лет заявляют, что отказалась от «голубого топлива» из России категорически.
Внимание на явную непоследовательность обращают сейчас активные пользователи популярных соцсетей. Граждане указывают, в частности, «на полную энергетическую независимость.
«Теперь, когда поставки реально отсутствуют, стало совершенно понятно, чего стоят все эти заявления на тему о том, что уже два года не покупаем газ», — подчеркнул один из пользователей.
Напомним, судебные разбирательства «Газпрома» и «Нафтогаза» в Стокгольмском арбитраже из-за поставок природного газа из России в Украину продолжались с 2014 года. В декабре 2017-го «Нафтогаз» обязали выплатить российской монополии сумму в два миллиарда долларов за ту продукцию, которая уже была поставлена. Кроме этого, суд сократил годовой объем закупок газа в рамках контракта – Стокгольмский арбитраж опустил его уровень до пяти миллиардов «кубов», между тем, было оставлено при этом условие take or pay для 80 процентов от объема.
С нефтепродуктовой формулы ценообразование изменили на привязку к стоимости немецкого хаба NCG. В указанных объемах украинская сторона обязана осуществлять закупки «голубого» топлива, начиная с этого года.
Читайте также: Украина заработала миллиарды на транзите российского газа в 2017 году