Нефтяники недовольны новым регламентом по авиатопливу
В то же время чиновники отмечают, что соответствующие изменения в регламент находятся в разработке, а авиационные компании вовсе не считают данный момент серьезным и заслуживающим внимания. Однако нефтяники и аэропортовые заправщики подчеркивают, что условия документа вызывают много вопросов, в частности, касающихся требований безопасности.
Так, представители «ЛУКОЙЛа» выразили обеспокоенность тем, что в регламент Таможенного союза не была внесена марка авиакеросина РТ, которая является реактивным топливом высшей категории. По мнению «ЛУКОЙЛа», это приведет к возникновению дефицита авиатоплива и сокращению производственных мощностей. Свои опасения Владимир Некрасов, первый вице-президент нефтяной компании, высказал в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
Авиакеросин марки РТ широко используется в гражданской авиации, а также является основным видом топлива для военных самолетов. В 2013 году «ЛУКОЙЛ» произвел 670 тысяч тонн авиакеросина РТ, «Роснефть» — 550 тысяч тонн, Орский нефтеперерабатывающий завод — 340 тысяч тонн, «Башнефть» — 125 тысяч тонн, «Татнефть» — 55 тысяч тонн. В целом производство РТ составило 17,5% от совокупного выпуска авиатоплива.
Эксперты подчеркивают, что введение регламента придется на пик потребления авиационного топлива. Таким образом, отказ от выпуска авиакеросина марки РТ вызовет дефицит топлива в размере не менее 1 миллиона тонн или 10% от общего потребления, подсчитали аналитики.