Нефтяники в апреле могут получить минимальный демпфер

Демпферные выплаты российским нефтеперерабатывающим компания в апреле могут опуститься до минимума за последние несколько месяцев. Снижение выплат связано с изменениями в мировой ценовой конъюнктуре и укреплением рубля по отношению к доллару. Такой прогноз, основываясь на предварительных расчетах, предоставляет Reuters.
Данный механизм предусматривает субсидии поставщикам топлива, направляющим его на российский рынок по ценам ниже экспортных. Соотношение внешних и внутренних котировок напрямую влияет на размер выплаты. Как ожидают в Reuters апрельский демпфер для тонны бензина составит примерно 7 650 рублей, дизельного топлива – 4 250 рублей. В равнении с мартом выплаты при этом уменьшатся на 7,6% и 47,1%.
Читайте по теме: нефтегазовые доходы России и выплаты нефтяникам по демпферу – итоги января
Аналитики указывают, что столь значительное сокращение обусловлено падением мировых цен на топливо и укреплением российской валюты. При этом, если исключить период с нулевыми выплатами в сентябре прошлого года, когда из-за высоких внутренних цен субсидия не начислялась вовсе, текущие значения могут оказаться минимальными для бензина с декабря 2022 г., а для дизеля — с апреля 2021 г.
Ожидается, что российский рынок в апреле получит 3,2 млн т бензина и 4,3 млн т дизеля. Демпфер, соответственно, может составить примерно 43 млрд рублей. Мартовские субсидии, по данным Reuters, достигали 63 млрд рублей.
Законодательство предусматривает возможность приостановки демпферных выплат. Такое решение принимается, если оптовая цена бензина АИ-92 отклоняется от указанных в Налоговом кодексе значений на 10%. В случае с дизелем разница составляет 20%.
На фоне этого в правительстве обсуждаются новые параметры допустимого отклонения цен. Как сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов, сейчас рассматриваются пороговые значения в 15–20% для бензина и 25–30% для дизельного топлива.
Ранее на pronedra.ru писали, что ФАС предлагает изменения для топливного демпфера