Новак: важно бороться с серым экспортом дизельного топлива в ЕАЭС
Вице-премьер России Александр Новак сообщил, что правительство не рассматривает вариант запрета экспорта дизельного топлива. Он отметил, что общие показатели экспорта находятся на приемлемом уровне. Однако, возникли вопросы по поводу серых схем поставок из страны в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает «Коммерсантъ».
На недавнем совещании, прошедшем 8 октября, одна из нефтяных компаний подняла вопрос о возможности введения запрета на экспорт дизельного топлива для непроизводителей внутри ЕАЭС. Вице-премьер уточнил, что в настоящее время для них уже действует заградительная пошлина в размере 50 000 рублей за тонну. Это обстоятельство делает необходимость введения дополнительных мер неактуальной.
Читайте по теме: Бюджету России комфортно: Новак прокомментировал текущие цены на нефть
Тем не менее, существуют проблемы с регулированием поставок как внутри страны, так и за ее пределами. Новак подчеркнул, что это создает возможности для появления серых схем, и он дал указание соответствующим органам изучить и разработать механизмы, которые позволят закрыть такие лазейки.
Кроме того, Новак затронул тему повышения цен на зимнее дизельное топливо на фондовых рынках. Он отметил, что Министерство энергетики Российской Федерации на последнем заседании штаба представило доказательства достаточности объемов поставок и отсутствия серьезного неудовлетворенного спроса. Если такие случаи и существуют, то их уровень минимален и не критичен. Он выразил уверенность, что цена на дизельное топливо должна нормализоваться, подчеркивая, что текущее колебание цен — это временный процесс.
С 1 октября начались торги зимним дизелем на СПбМТСБ, где сразу были зафиксированы рекордные показатели. Цены на топливо достигли 81 037 рублей за тонну по национальному индексу. Однако по итогам торгов 9 октября зимнее дизельное топливо подешевело на 0,83%, до 75 449 рублей. Таким образом, динамика цен на дизельное топливо продолжает оставаться в центре внимания как у производителей, так и у потребителей, что подчеркивает важность стабильного регулирования поставок в условиях текущей экономической ситуации.
Ранее на pronedra.ru писали об особенностях оптовой торговли бензином и дизельным топливом: ключевые аспекты и логистика