Новая фармпрограмма – в России теперь доступны лекарства по подписке

12:38, 24 Апр, 2025
Евгения Комарова
Лекарства по подписке
Источник фото: freepik.com

Новая фармпрограмма, запущенная в России, позволит получать по подписке лекарства курсового приема. Инициатором данного проекта стала компания ПРОМОМЕД. Цель нововведения – обеспечить непрерывность в принятии назначенной врачом терапии, что способствует более эффективному лечению пациентов, сообщает издание «Аргументы и факты».

Лекарства по подписке

На первом этапе в программу подписки вошли препараты для лечения сахарного диабета II типа, терапии избыточной массы тела у взрослых, а также для снижения веса у подростков с 12 лет и взрослых, страдающих ожирением и диабетом. Препараты будут предоставляться пациентам на основе рекомендаций лечащего врача, что исключает возможность самоназначения медикаментов. Важно, чтобы лечение было одобрено специалистом, поскольку соблюдение терапевтической схемы критически важно для успешности лечения.

Читайте по теме: планируют сотрудничать с Россией – ОАЭ хочет покупать технологии и лекарства

В рамках подписки пациенты смогут не только получать препараты регулярно, но и воспользоваться сервисом напоминаний для более точного соблюдения назначенного курса лечения. Это особенно актуально для хронических заболеваний, таких как диабет и ожирение, где важна стабильность в приеме медикаментов.

По словам представителей компании, запуск программы подписки позволит пациентам экономить до 40% на стоимости препаратов, что сделает лечение более доступным. Также подчеркнута значимость приверженности лечению, поскольку эффективность терапии напрямую зависит от регулярного приема лекарств, особенно при таких серьезных заболеваниях, как диабет и ожирение.

Популярность подписок в России и мире

В последние годы модель подписки стала неотъемлемой частью экономического взаимодействия как между потребителями и бизнесом, так и в сфере b2b. Формирование этой бизнес-модели в мировой практике началось в середине 2000-х годов, а в России активное развитие подписочных сервисов стартовало только в 2018 году. Сегодня отечественный рынок подписок демонстрирует устойчивую динамику, уверенно выходя на новый виток роста.

Согласно исследованию аналитической группы Frank RG, российский рынок мультисервисных подписок находится на этапе инновационного подъема, когда новые решения становятся драйвером спроса и инвестиций. В стране уже сформировалось широкое предложение как комплексных подписок, включающих несколько видов услуг, так и узконаправленных — например, на музыку, видео-контент, электронные книги, фитнес или даже аренду самокатов.

На фоне растущего интереса к подписной модели россияне постепенно приближаются к зарубежным стандартам потребления. Сегодня в среднем на одного человека в стране приходится чуть более 2 подписок, тогда как в США — около 4,5. В России популярны не только цифровые сервисы, но и более необычные решения: подписки на кофе, одежду, консультации специалистов, технику и даже автомобили.

Ранее на «Пронедра» писали — с 1 сентября — по новым правилам: как изменится отпуск лекарств в российских аптеках

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *