Новые стандарты: в Софреде назвали авто, которые подходят для работы в такси и рассказали о сроках замены в таксопарках

В Совете Федерации России одобрили законопроект, ужесточающий требования к транспортным средствам, используемых в такси. Autonews выяснил, какие модели прошли этот отбор согласно новому законодательству. Лицензии на перевозку пассажиров будут предоставляться только тем автомобилям, которые прошли специальный отбор и соответствуют определённым критериям локализации, оцененным через балльную систему.
Новые требования к автомобилям для такси
Согласно новым стандартам, минимальный балл для получения лицензии составляет 3200. Такой уровень, как правило, достигается автомобилями, выпускаемыми компанией АвтоВАЗ, а также некоторыми иностранными моделями, собираемыми на российских заводах. Это изменение направлено на поддержку локального производства и снижение зависимости от импорта.
Также читайте: Такси без иномарок: как будет действовать запрет с 2026 года
Сроки обновления автопарка в регионах России
Первоначально изменения планировалось внедрить в октябре 2025 года, но после внесения корректировок срок был перенесён на март 2026 года. Для ряда субъектов Российской Федерации установлен более длительный переходный период — до марта 2028 года, тогда как для Дальневосточного федерального округа — до 2030 года. Это даст регионам больше времени для адаптации к новым требованиям.
Законопроект также разрешает использовать в качестве такси автомобили, произведённые в рамках специальных инвестиционных соглашений, подписанных после марта 2022 года, а в некоторых случаях — и по более ранним соглашениям, при условии привлечения дополнительных инвестиций.
Модели автомобилей для такси
По данным Autonews, в сегментах эконом- и комфорт-класса основные модели, соответствующие новым стандартам для работы в такси, включают:
- Lada Granta;
- Lada Vesta;
- Lada Aura;
- Haval Jolion;
- Haval F7/F7x;
- BAIC U5 Plus;
- Kaiyi E5.
Все перечисленные автомобили имеют налаженное производство на территории России, что делает их подходящими для работающих в такси.
Обеспокоенность экспертов за автопарк такси в России
Автомобильные эксперты выражают опасения, что ужесточение требований к локализации может замедлить процесс обновления автопарк такси. Новые автомобили, соответствующие установленным критериям, часто имеют более высокую цену. Это может сказаться на экономике таксопарков и привести к увеличению среднего возраста автомобилей, росту количества неисправностей и ухудшению общего уровня предоставляемых услуг.
Новое законодательство по локализации автомобилей для такси в России изменит облик транспортной отрасли. Вводя более строгие стандарты и акцентируя внимание на локальном производстве, государство стремится поддерживать национального производителя. Однако это может не только ограничить выбор современных моделей для такси, но и повлиять на качество обслуживания пассажиров. Важно, чтобы изменения не только способствовали росту локализации, но и поддерживали высокие стандарты сервиса в автомобильном бизнесе.
Ранее на сайте «Пронедра» писали про Новые автомобили в России: резкое увеличение цен на 50%