Новые стандарты: в Софреде назвали авто, которые подходят для работы в такси и рассказали о сроках замены в таксопарках

09:37, 22 Май, 2025
Ольга Безродняя
Новые стандарты для такси
Иллюстрация: pronedra.ru

В Совете Федерации России одобрили законопроект, ужесточающий требования к транспортным средствам, используемых в такси. Autonews выяснил, какие модели прошли этот отбор согласно новому законодательству. Лицензии на перевозку пассажиров будут предоставляться только тем автомобилям, которые прошли специальный отбор и соответствуют определённым критериям локализации, оцененным через балльную систему.

Новые требования к автомобилям для такси

Согласно новым стандартам, минимальный балл для получения лицензии составляет 3200. Такой уровень, как правило, достигается автомобилями, выпускаемыми компанией АвтоВАЗ, а также некоторыми иностранными моделями, собираемыми на российских заводах. Это изменение направлено на поддержку локального производства и снижение зависимости от импорта.

Также читайте: Такси без иномарок: как будет действовать запрет с 2026 года

Сроки обновления автопарка в регионах России

Первоначально изменения планировалось внедрить в октябре 2025 года, но после внесения корректировок срок был перенесён на март 2026 года. Для ряда субъектов Российской Федерации установлен более длительный переходный период — до марта 2028 года, тогда как для Дальневосточного федерального округа — до 2030 года. Это даст регионам больше времени для адаптации к новым требованиям.

Законопроект также разрешает использовать в качестве такси автомобили, произведённые в рамках специальных инвестиционных соглашений, подписанных после марта 2022 года, а в некоторых случаях — и по более ранним соглашениям, при условии привлечения дополнительных инвестиций.

Модели автомобилей для такси

По данным Autonews, в сегментах эконом- и комфорт-класса основные модели, соответствующие новым стандартам для работы в такси, включают:

  • Lada Granta;
  • Lada Vesta;
  • Lada Aura;
  • Haval Jolion;
  • Haval F7/F7x;
  • BAIC U5 Plus;
  • Kaiyi E5.

Все перечисленные автомобили имеют налаженное производство на территории России, что делает их подходящими для работающих в такси.

Обеспокоенность экспертов за автопарк такси в России

Автомобильные эксперты выражают опасения, что ужесточение требований к локализации может замедлить процесс обновления автопарк такси. Новые автомобили, соответствующие установленным критериям, часто имеют более высокую цену. Это может сказаться на экономике таксопарков и привести к увеличению среднего возраста автомобилей, росту количества неисправностей и ухудшению общего уровня предоставляемых услуг.

Новое законодательство по локализации автомобилей для такси в России изменит облик транспортной отрасли. Вводя более строгие стандарты и акцентируя внимание на локальном производстве, государство стремится поддерживать национального производителя. Однако это может не только ограничить выбор современных моделей для такси, но и повлиять на качество обслуживания пассажиров. Важно, чтобы изменения не только способствовали росту локализации, но и поддерживали высокие стандарты сервиса в автомобильном бизнесе.

Ранее на сайте «Пронедра» писали про Новые автомобили в России: резкое увеличение цен на 50%

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *