НПЗ России не наращивают производство

10:55, 14 Авг, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: ryazan.life

Нефтепереработка в России за первые девять дней августа остается практически на том же уровне, что и в июле. Согласно данным, полученным из источников, знакомых с ситуацией, НПЗ в текущем месяце перерабатывали в среднем 764 500 тонн сырья в сутки. Это незначительно ниже показателя в 769 100 т, зафиксированного в июле. Для компаний выгодно сохранять высокий уровень нефтепереработки в условиях рекордно высоких оптовых цен на нефтепродукты в России. Кроме того, они ожидают максимальных демпферных субсидий за август, сообщает «Коммерсантъ».

Переработка нефти и демпферные выплаты

Прогнозируется, что демпферная поддержка значительно возрастет в текущем месяце из-за девальвации рубля и увеличения цен на нефть. Однако уже в сентябре этот механизм сократится вдвое из-за изменений в законодательстве.

Одна из главных задач сохранения высокого уровня нефтепереработки заключается в том, чтобы компаниям не пришлось снижать добычу, учитывая сокращение экспорта на 500 000 баррелей в сутки в августе. Морской экспорт сохраняется на уровне 3,1 млн б/с. Стоит отметить, что Россия больше не предоставляет официальные данные о своей добыче нефти.

Важным аспектом также является биржевая стоимость бензина марки АИ-92 в августе. Она приближается к уровню отсечения в 62 590 рублей за т. Превышение этой цены в среднем за месяц приводит к аннулированию демпферной поддержки, напоминают журналисты pronedra.ru. Есть определенные сигналы, что в некоторые дни текущего месяца стоимость топлива уже выходила за данный предел. В случае, если цены не начнут снижаться, существует реальная угроза для нефтяных компаний потерять значительные выплаты по демпферной поддержке за август.

Хотя пока такие случаи не наблюдались на практике, эксперты считают возможным развитие событий в этом направлении. Второй половине августа нефтяные компании могут увеличить объемы нефтепереработки и поставок бензина на биржу с целью «охладить» цены.

Ситуация на топливном рынке

Согласно данным СПбМТСБ, 11 августа стоимость АИ-92 снизилась на 0,34%, составив 62 240 рублей за т. Цена дизельного топлива, напротив, установила новый рекорд, поднявшись на 1,7%, до 64 300 рублей за т. Ситуация может обостриться в сентябре, когда спрос останется высоким, а НПЗ начнут проводить масштабные ремонтные работы.

Хотя летом обсуждались разные варианты ограничения экспорта бензина, но пока такие меры не были введены. Цены на горюче-смазочные материалы на заправках непрерывно поднимаются каждую неделю, превышая темпы инфляции. Первичная переработка сырья в июле и августе незначительно выше, чем в тот же период 2022 г. Однако, производство бензина в последние месяцы, и его отгрузки на внутренний рынок, значительно отстают от показателей 2022 г. Эксперт по топливному рынку, Михаил Турукалов, подчеркивает, что это частично обусловлено эффективностью экспорта нефтепродуктов из России.

Турукалов отмечает, что летом 2022 г. были заметные трудности с экспортом нефтепродуктов, однако они были решены к концу года. На август 2023 года был запланирован ряд ремонтов. Некоторые из них были перенесены на более поздний срок, что помогло поддержать высокий уровень переработки. Однако, планируются новые масштабные ремонты.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *