Объявлены потенциальные участники строительства ВСМ Москва–Казань

10:26, 05 Фев, 2014
В строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань высказали заинтересованность консорциумы «Трансмашхолдинга» и Bouygues Construction (Франция), а также «Синары» и Siemens (ФРГ). В прокладке магистрали также заинтересовалась группа STG Holdings Геннадия Тимченко.

Претенденты на подписание концессионных соглашений окончательно станут известны к началу марта 2014 года, после того, как пройдут переговоры с инвесторами. РЖД намерены запустить в 2017 году линию Москва–Владимир, а участок до Казани заработает в 2018 году. Соглашения на концессию железнодорожный монополист заключит по участкам Чебоксары–Казань, Нижний Новгород–Чебоксары и Владимир–Нижний Новгород.

Суммарная смета расходов на данные участки составит 685 млрд рублей. В общей сложности на магистраль уйдет 1,06 трлн рублей с учетом расходов на приобретение подвижного состава. Согласно расчетам компании, на прокладку дороги из бюджетных источников потребуется 381 млрд рублей, из Фонда национального благосостояния — 150 млрд рублей, из Пенсионного фонда РФ — 139 млрд рублей. Решения о выделении данных средств пока нет.

Новую концепцию высокоскоростной железной дороги правительство планирует утвердить весной 2014 года. Несколькими днями ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что работа над проектом полностью завершена, документация подготовлена для утверждения правительством. Дмитрий Медведев ранее предложил подождать с принятием решений до наступления благоприятной экономической ситуации.

В случае, если правительство утвердит концепцию весной, тендер на определение концессионеров проведут до конца 2014 года, объявление его результатов состоится к середине 2015 года. Как сообщали пронедра.ру, Минтранс получил от РЖД обновленный проект железной дороги в конце января 2014 года.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *