Пилот прилетел в центр одного из самых опасных ураганов — он записал сюрреалистические сцены
Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) регулярно отправляет самолеты в центр ураганов для изучения и составления точных прогнозов их развития. Для этих целей используются два самолета, «Кермит» и «Мисс Пигги», с помощью которых эксперты собирают данные из самого эпицентра урагана.
— Радары, расположенные на хвосте и днище самолетов P-3, сканируют ураган как вертикально, так и горизонтально, предоставляя ученым и синоптикам информацию в режиме реального времени. Самолеты P-3 также оснащены возможностью сброса зондов, известных как батитермографы, которые измеряют температуру моря, — сообщает NOAA.
Эти самолеты недавно использовались для отслеживания урагана Берил, который стал самым ранним зарегистрированным ураганом 5-й категории в Атлантике, усилившимся в этом месяце.
— Летать сквозь ураганы не рекомендуется, так как невозможно точно смоделировать прорыв сквозь стену урагана. Это опыт, который можно испытать только в условиях настоящего шторма, когда чувствуешь реакцию самолета, летные характеристики, координацию экипажа и интуитивную реакцию, когда ты прорываешься сквозь стену ветра и дождя, — объясняет Скотт Прайс, командир Центра ураганов NOAA.
В дополнение к бортовому оборудованию команда также использует трубчатые датчики, известные как «сбрасываемые зонды», которые отправляют данные обратно на самолет, когда они падают к океану.
— Мы используем сбрасываемые зонды для измерения температуры, влажности, давления и скорости ветра, отправляя данные каждые 4,6 метра к поверхности океана. Все эти данные поступают в Национальный центр ураганов и модельные центры, чтобы получить лучшее представление об атмосфере, — объясняет Джейсон Даннион, метеоролог-исследователь из Университета Майами.
NOAA использует эти данные для прогнозирования направления и интенсивности ураганов. Несмотря на впечатляющие результаты, их исследования вызваны не желанием получить панорамный вид, а необходимостью повышения безопасности и точности прогнозов.