Подозрительные переводы начнут приостанавливать: что известно об ужесточении контроля банков с 25 июля

11:44, 25 Июл, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: mayalanya.ru

С 25 июля вступают в силу новые законодательные правила, обязывающие финансовые учреждения приостанавливать переводы денежных средств на 2 дня, если информация о получателе указана в базе данных о мошенничестве. Информация об этом представлена на официальном сайте Центробанка. Что известно о законе, требующем от банков приостанавливать подозрительные переводы, сообщает gogov.ru.

Будут приостанавливаться – что меняется с 25 июля

В соответствии с новыми требованиями, банк обязан приостановить выполнение перевода даже в случае, если клиент настойчиво требует осуществить операцию или пытается её провести повторно в течение 2 дней. В это время клиент будет уведомлён о приостановке транзакции, а также получит информацию о причине и сроках приостановки. Если по истечении 2 дней клиент всё ещё решит осуществить перевод на тот же подозрительный счёт, банк обязан выполнить данный запрос и не несёт финансовой ответственности за возможные последствия.

Также изменения касаются расширения критериев для приостановки переводов. Приостановка переводов ранее осуществлялась при наличии 3 признаков мошенничества. Теперь их число увеличилось в 2 раза. В частности, отмечают журналисты pronedra.ru, теперь будут блокироваться переводы на счета, которые уже были использованы в мошеннических схемах, даже если эти счета не числятся в общей базе данных Банка России, а значатся только в внутренней базе конкретного банка.

Что еще известно об изменениях в законах

Ещё одним важным изменением является учет информации о прохождении получателя в качестве ответчика по уголовным делам. Банк может получить данные сведения по любым каналам. Например, их предоставляют заинтересованные лица или же данные поступают от правоохранительных органов.

Дополнительно банки обязывают учитывать информацию от сторонних организаций, способных предоставить факты о мошенничестве. Например, сведения о странных разговорах от операторов связи.

Новые меры также включают требование об отключении доступа к дистанционному обслуживанию для клиентов, участвующих в обналичивании похищенных средств. В случае получения сведений от правоохранителей о вовлеченности клиента в мошеннические схемы, его платежные инструменты будут заблокированы.

Таким образом, нововведения направлены на усиление контроля за финансовыми операциями и защиту граждан от мошенничества, увеличивая требования к проверке и мониторингу банковских переводов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *