Правда ли, что российские вузы были исключены из Болонской системы
На днях в Сети появилась информация об исключении России из Болонской системы. О том, соответствует ли эта информация действительности, сообщает издание Lenta.ru.
Правда ли, что все российские вузы были исключены из Болонской системы
Заместитель руководителя Минобрнауки Дмитрий Афанасьев подтвердил информацию о том, что все вузы Российской Федерации были исключены из Болонской системы. Об этом Дмитрий Афанасьев объявил во время расширенного заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре на тему «Вопросы развития системы высшего образования в РФ в современных условиях».
«11 апреля 2022 года Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса», — заявил господин Афанасьев.
Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что после подписания глав учебных заведений под обращением Российского союза ректоров о поддержке специальной операции в Украине фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса. По его словам, четырехлетнее обучение в бакалавриате оказалось недостаточным для полноценного формирования знаний, умений и компетенции. В итоге в некоторых университетах ввели пятилетний бакалавриат.
Почему Россия вышла из Болонского процесса
Руководитель Минобрнауки Российской Федерации Валерий Фальков заявил, что отказ от Болонской системы образования обусловлен новыми условиями, в которых оказалась страна, а также тем, что ее внедрение не привело к достижению определенных целей, касающихся качества образования.
«В новых условиях стало очевидно, что отечественная система высшего образования должна претерпеть существенные изменения. С одной стороны, это обусловлено кардинальной перестройкой технологических и экономических процессов, адаптацией экономики к новым реалиям», — говорит господин Фальков.
С другой стороны, по словам господина Фалькова, за двадцать лет использования Болонской системы выяснилось, что ряд особенностей не помогает достижению изначально поставленных целей. Например, поступление в магистратуру без профильного образования зачастую ведет к снижению качества образования. Однако, продолжил Фальков, из этого не следует, что в РФ нужно коренным образом переломить систему образования. Вначале необходимо прагматично подойти ко всему накопленному опыту.