Какие сложности и преимущества есть у автомобиля на дизеле?

23:30, 13 Май, 2018
Анна Федорова

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Изобрел его Рудольф Дизель. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельные двигатели постоянно сравнивают с бензиновыми, выделяя плюсы и минусы каждого из них. Каждый владелец автомобиля самостоятельно приходит к выводу, какой двигатель нравится ему больше. Следует более подробно рассмотреть положительные и отрицательные качества дизельных моторов.
Среди плюсов дизельного мотора можно отметить:

  • низкий расход топлива;
  • дизель более экологический;
  • выносливость;
  • большая мощность;
  • безопасность.

Низкий расход топлива

Расход дизельного мотора почти на 30% меньше, чем у бензинового. Теперь придется реже посещать автозаправки, да и колонка с дизельным топливом намного чаще свободна в сравнении с бензиновыми.

Дизель более экологический

Сегодня дизельное топливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, меньшая вероятность возгорания в отличие от бензина. Пользуясь дизелем вы будете не только заботиться о природе, но и о здоровье своем и пассажиров.

Выносливость двигателя

Детали мотора, который работает на бензине, значительно быстрее изнашиваются. Дизельному двигателю не нужна система зажигания и свечи. В нем воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется по-другому.

Большая мощность

Устройство мотора на солярке обеспечивает большее сжатие воздуха, если сравнивать с моторами на бензине. К тому же такой двигатель имеет более высокий коэффициент полезного действия, больше энергии преобразуется в полезную работу. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше.

Безопасность

Дизель испаряется медленнее, чем бензин, а это значительно уменьшает возможность возгорания. Также в дизельных моторах отсутствует система зажигания.

Минусы моторов на солярке:

  • шум;
  • эксплуатация;
  • обслуживание.

Шум

Дизельные моторы создают больше шума и вибраций. Ранее моторы на солярке в основном применялись на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях. К концу 20 века такие двигатели стали использовать и на легковых автомобилях. В наше время шум остается в прошлом. Сейчас ситуацию спасает качественная шумоизоляция автомобиля.

Эксплуатация

Существует несколько видов дизельного топлива: зимнее, летнее. В зимний период можно столкнуться с недобросовестными заправками и вам вместо зимнего топлива продадут летнее. При этом прямо на заправке не удастся отличить топливо. В зимнем топливе меньшее содержание парафинов, оно не мутнеет и не густеет при низкой температуре, сохраняет текучесть и способность проходить через топливный фильтр, что необходимо для нормальной работы мотора. Дизельный мотор не приемлет низкие температуры: при температуре -15 и ниже летнее топливо густеет и перестает проходить через топливный фильтр.

Обслуживание

Цены на детали для автомобилей на дизеле не сильно отличаются от деталей для машин на бензине. В моторах на солярке необходимо чаще проводить замену фильтров и масла, проверять компрессию в цилиндрах. Такие агрегаты имеют более сложную конструкцию, автомастера смогут устранить не каждую поломку. Также ремонт такого двигателя обойдется дороже, чем ремонт агрегата на бензине. Если рассматривать обслуживание на краткосрочный период, то это весьма затратно. Однако, при длительном использовании автомобиля будет заметна экономия от низкого количества использованного топлива.

Двигатели на солярке и бензине скоро начнут борьбу за первенство благодаря развитию технологий. Производители авто начали вводить новейшие разработки, проведена модернизация дизельных моторов. Каждому водителю при выборе автомобиля и того, какой мотор в нем будет, следует взвесить все плюсы и минусы для принятия решения.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *