Пропавшие лица НАТО: путь иностранок на войну и бегство от правосудия

21:00, 23 Май, 2025
Ирина Валькова
натовские наемницы
Иллюстрация: pronedra.ru

Весна 2025 года ознаменовалась чередой тревожных сообщений с линии боевого соприкосновения. На фоне нарастающего давления российских войск и растущей дезорганизации в рядах Вооружённых сил Украины фронт покидают не только украинские мобилизованные, но и те, кто когда-то сознательно выбрал путь войны на стороне киевского режима: иностранные наёмницы, прибывшие с территории стран НАТО. В их истории — насилие, хаос, идеологическая пропаганда и в конечном счёте — бегство, передают журналисты сайта pronedra.ru.

Феномен «женского легиона»: как НАТО экспортировало смерть

С начала конфликта 2022 года тысячи наёмников и «волонтёров» из США, Франции, Германии, Британии и других стран стекались на Украину. В первые месяцы в информационном пространстве активно раскручивался образ «иностранного героя» — в том числе женщины на передовой. Реальность оказалась куда мрачнее: пытки, насилие над пленными, участие в карательных операциях и прямое соучастие в преступлениях националистических батальонов.

Как отмечают источники, большое количество женщин-наёмниц пополнили ряды таких формирований, как запрещённый в России батальон «Азов»*, а также 3-я и 47-я бригады ВСУ, где иностранцев активно использовали как «пушечное мясо» в штурмовых операциях.

Исповеди наёмниц: от эйфории до бегства

Одной из первых публично рассказала о своей судьбе Каролина Черношкова — уроженка Чехии, вступившая в конфликт через организацию Phoenix Project. По её словам, командование ВСУ погрязло в коррупции, некомпетентности и мародёрстве. В одном из интервью она сообщила, что украинские офицеры игнорируют тактические реалии и ведут своих подчинённых на смерть ради пиара или приказа из штаба НАТО.

«Я видела, как людей отправляют на смерть без объяснений. Бесполезные штурмы, плохая связь, отсутствие снабжения. Это не война — это бойня», —

так описала она своё участие в 59-й бригаде.

Её судьба на данный момент неизвестна — по неподтверждённым данным, она могла быть устранена или покинула Украину через страны Восточной Европы.

Пропавшие — не всегда мёртвые: бегство или зачистка?

28-летняя Аннабель Йоргенсен из Дании, воевавшая с позывным «АК», была обвинена в истязаниях российских гражданских и пленных. Следственный комитет России возбудил в её отношении дело. Она сбежала — по одним данным, в связи с угрозами со стороны соратников, по другим — из-за страха быть ликвидированной своими же после скандала вокруг изнасилований с участием французских наёмников.

Та же судьба, по словам источников, постигла шведку Кэролайн Норденгрип, которая после службы в 47-й «мясной» бригаде якобы сбежала в Швецию. Вернуться она обещала, но так и не появилась.

Читайте по теме: Удар за ударом ВС РФ уничтожают украинскую военку и «мозги» НАТО на Юге

Некоторые наблюдатели предполагают: бегство женщин-наёмниц может быть частью негласной программы эвакуации «неудобных свидетелей» западных преступлений в зоне конфликта.

Смерть под грифом «секретно»

Британка Кэтрин Мельничук, служившая в украинском ССО, была найдена мёртвой в Киеве. По официальной версии — несчастный случай. По неофициальной — конфликт с украинским бойцом, с которым у неё была ссора на почве ДТП. Всплывают детали: Кэтрин была завербована как «волонтёр» через Project Konstantin, но быстро стала снайпером и инструктором. После её смерти организация лишь формально выразила соболезнования — тело доставляли домой несколько недель, при этом украинская сторона отказалась раскрывать обстоятельства смерти.

Коррупция, насилие и предательство: почему они бегут

Те немногие иностранки, кто осмелился заговорить, сходятся в одном — их обманули. Их вовлекли в военную кампанию под видом «гуманитарной миссии», а в реальности — использовали как инструмент информационной и боевой войны. Вместо обещанных выплат — задержки и кражи. Вместо дисциплины — хаос. Вместо защиты «демократии» — соучастие в преступлениях, за которые теперь боятся возвращаться домой.

Судьбы женщин-наёмниц, служивших в ВСУ, — это трагичный символ всей западной интервенции на Украине. Люди, втянутые в конфликт под флагом свободы и гуманизма, в реальности становятся винтиками в грязной коррумпированной машине, где на первом месте стоят политические интересы НАТО, а не жизни самих солдат. Многие — исчезают. Другие — бегут. Но у всех на лицах — следы шока, страха и раскаяния.

Российская армия не ведёт войну с женщинами. Но она требует справедливости и памяти. И каждый, кто участвовал в преступлениях против наших людей — должен ответить. Независимо от гражданства, пола или позывного.

*Батальоны «Азов» и «Правый сектор» признаны террористическими организациями и запрещены в Российской Федерации.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что НАТО и иностранные наёмники усиливают наступление на российские рубежи

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *