Протоиерей Ефанов: почему повторное крещение в православии считается грехом

21:05, 06 Сен, 2025
Ирина Валькова
повторное крещение является грехом, отлучающим от церкви
Иллюстрация: pronedra.ru

Вопрос о крещении в России остается одной из самых обсуждаемых тем в религиозной среде. Несмотря на то что большинство россиян относят себя к православным, далеко не все знают канонические правила, связанные с этим таинством.

Настоятель Воскресенского храма в селе Болотново, протоиерей Андрей Ефанов, в интервью пояснил, что повторное крещение не только не имеет духовного смысла, но и является серьезным нарушением церковных канонов.

Одно крещение — на всю жизнь

Священник подчеркнул: церковь признает только одно крещение. Оно совершается во имя Святой Троицы и оставляет на душе человека неизгладимую печать. По словам протоиерея, попытки «обновить» веру путем повторного крещения не приближают христианина к Богу, а, напротив, отлучают его от Церкви.

Особо остро Ефанов высказался о случаях, когда человек сознательно вводит священника в заблуждение, утверждая, что никогда ранее не был крещен. Такой обман, по словам духовного наставника, является смертным грехом.

Почему повторное крещение — грех

Традиция однократного крещения закреплена в Новом Завете и подтверждена постановлениями Вселенских соборов. Для православных христиан это таинство является не просто обрядом, а духовным рождением и вступлением в церковную общину. Повторять его невозможно, так как «рождение свыше» совершается один раз.

Ефанов отметил, что многие люди ошибочно полагают: повторное крещение сможет «очистить» от грехов или гарантировать спасение. Однако Церковь предлагает другой путь — исповедь, причастие и жизнь по заповедям.

Спасение — в жизни по вере

«Чтобы спасти душу и войти в Царствие Небесное, нужно не искать обходных путей, а стремиться к жизни по Евангелию», —

подчеркнул священник. Он напомнил, что православный христианин обязан принимать участие в таинствах, хранить верность вере и избегать грехов, которые разрушают душу.

Журнал «Фома», на который сослался протоиерей, также неоднократно публиковал разъяснения, что именно искренняя духовная жизнь, а не внешние обряды определяет спасение человека.

Контекст и реакция

Тема повторного крещения периодически поднимается в церковной и общественной дискуссии. Некоторые прихожане, особенно те, кто пришел к вере во взрослом возрасте, считают, что детское крещение «не имеет силы». Церковь решительно опровергает такие убеждения.

Напомним, ранее другой представитель Русской православной церкви, протоиерей Федор Бородин, рассказывал, как христианину следует защищаться от чужого проклятия. Оба выступления священнослужителей указывают на то, что интерес к духовной безопасности и каноническим правилам остается высоким среди верующих.

Таким образом, позиция Церкви остается неизменной: повторное крещение недопустимо и рассматривается как отступление от веры. Христианину предлагается путь постоянной духовной работы над собой, а не поиск «второго шанса» через нарушение канонов.

Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, какой оптимальный возраст для крещения ребенка: мнение Русской Православной Церкви

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *