Раз в три года пользователи «Платона» будут обязаны менять оборудование
Минтранс хочет обязать пользователей «Платона» менять оборудование раз в три года – у такого бортового устройства должны быть ограничения по эксплуатации. Планируется такими мерами обеспечить безопасность пассажирам и водителям транспортных средств. На сегодняшний день «Платон» является одной из самых востребованных пользовательских систем на территории России.
Причина требований Минтранса
Минтранс хочет обязать пользователей «Платона» менять оборудование раз в три года – так звучит постановление, которое готовится для официального утверждения. Пользовательская программа для бортового слежения используется с 2015-2016 гг.: Росавтодор массово ввел систему «Платон». Программа действует в разных направлениях: важным условием ее работы являются установленные средства криптографической защиты, срок службы которой не превышает трех лет. Это условие правильной работы и стало причиной разработанного постановления, которое планируют принять в течение года.
Еще в 2015 году запуск «Платона» сопровождался митингами и забастовками дальнобойщиков. Спорными вопросами стали тарификация и затраты на установку программы – в будущем эти нюансы были изменены для остановки протеста. С весны 2017 года стоимость тарификации по «Платону» снова возросла. Вместе с ней возросли штрафы за уклонение от уплаты обязательного взноса.
Причины принудительной замены устройств
Минтранс хочет заставить пользователей «Платона» проводить замену средств раз в 3 года – только так программа и ее средства будут работать исправно. Три года является сроком исправной работы комплектующих деталей: такие положения прописаны в инструкции к устройству. Пользоваться «Платоном» дальше не имеет никакого смысла. Криптографическая защита, установленная на бортовом оборудовании, спустя 3 года просто не работает – информация больше не защищена. После трехлетней работы все данные от устройства неточные и искаженные.
Оборудование продолжает работать, но его работа не может быть проверена и считаться точной. Неконтролируемые данные, поступающие от устройства, не могут использоваться. Чтобы улучшить эффективность бортовых устройств, их необходимо в обязательном порядке менять. Если Минтранс не будет знать точный и достоверный маршрут транспортного средства, установленные тарифы не будут работать. Для правильной работы системы тарификации замена устройств обязательная.
Будущее постановление только готовится к рассмотрению. В него вносятся поправки и коррективы, которые должны учитывать права владельцев бортового устройства. Защита прав граждан является первостепенной задачей Минтранса. Вместе с этим важно наладить замену устройств, которые прослужили больше трех лет – только так можно соблюсти все нормы закона.
Тарифы с заменой устройства расти не будут: пока тарификация по «Платону» останется неизменной – стабильность тарифов позволит упростить принятие постановления и переход на постоянный режим замены бортовых устройств. Постановление должно быть принято до конца текущего года.