Российскому автопрому перекрывают газ   

11:42, 01 Мар, 2019
Анна Федорова

Реализация масштабной программы, ориентированной на эффективное развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ) в нашей стране, оказалась на сегодняшний день под весьма серьезной угрозой. Эксперты «НГ» указывают на тот факт, что на закупки газового транспорта российские власти выделили в 2019-м практически вдвое меньше денег, чем их было предусмотрено в минувшем году.

Уменьшение объема финансовой поддержки со стороны государства грозит повлечь за собой заметное сокращение рынка автомобильной техники, функционирующей на ГМТ, предупреждают отечественные эксперты. Определенные риски несет в себе, кроме прочего, и возможность слияния данного проекта с программой, предусматривающей льготный автолизинг.

Указанные факторы автоматически поставили сегодня под большой вопрос дальнейшую перспективу перевода автотранспортных парков российского государства на использование экологичного и экономичного газомоторного топлива. Между тем, власть ранее заявляла об этом как о первостепенной задаче.

Напомним, деятельность, направленная на оказание поддержки рынку ГМТ на уровне правительства, стартовала в России в 2013-м, а в 2016 году отечественные производители функционирующей на ГМТ техники начали получать субсидии из госбюджета.

Эксперты акцентируют внимание на том, что метан представляет собой в настоящее время самую экологичную, экономичную, а главное – безопасную разновидность моторного топлива. Газ намного дешевле по сравнению с бензином и даже с дизельным топливом, тогда как токсичные выбросы в окружающую атмосферу от силовых агрегатов на ГМТ до восьми раз меньше в объеме, чем в случае с традиционными и более привычными для нас пока видами автомобильного топлива, поясняют специалисты.

Использование ГМТ в нашей стране в последнее время заметно набирает обороты. По итогам 2017 года объектов в газозаправочной инфраструктуре России стало больше на 12 процентов. По территории государства работают сегодня свыше 400 газонаполнительных компрессорных станций.

По результатам минувшего года через АЗС продали 624 миллиона «кубов» природного газа, а численность функционирующей на ГМТ автомобильной техники превышает уровень в 100 тысяч. Цифры эти, впрочем, сильно отстают от тех целевых отметок, которые были заложены властями пять лет тому назад. По словам главы энергетического думского комитета Павла Завального, текущий тренд делает довольно проблематичным успешный выход на весьма амбициозные ориентиры 2030-го года, обозначенные ранее членами правительства.

Потребление природного газа на автотранспорте должно выйти на объем в 11 миллиардов кубометров, автомобильных заправок в стране должно быть к указанному году не менее 2300, а численность транспорта достигнет, по планам российских властей, отметки в 700 тысяч, обрисовал ориентиры г-н Завальный.

Читайте также: «Дочку» концерна «Газпром» раскритиковали за скачок цен на газомоторное топливо

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *