Рост перевозок нефтепродуктов может привести к транспортному коллапсу на Волго-Донском канале

00:01, 18 Фев, 2014
В ближайшие 3 года объем перевозок нефтепродуктов по Волго-Донскому каналу (ВДК) может увеличиться на 17 млн тонн.

В данный момент пропускная способность канала практически приблизилась к критическому уровню и составляет 16,5 млн тонн. По словам экспертов, если объем грузопотоков увеличится еще на 5–6 млн тонн в год, то это может привести к водно-транспортному коллапсу.

Руководство одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) было вынуждено повторно выставлять на тендер лот на перевозку в течение 3 лет 15 млн тонн нефтепродуктов из волжских портов Сызрань, Саратов, Самара, Кашпир через ВДК до Керченского пролива. Далее сырье должно быть перегружено в специальные суда-накопители и крупными морскими танкерами отправлено потребителям за границу.

В конце 2013 года эта ВИНК уже выставляла на тендер транспортировку 17 млн тонн нефти со своей самарской группы НПЗ. Тогда удалось заключить контракты лишь на перевозку 1/10 части этого объема. Руководство ВИНК сообщило, что в этом году планируется перенаправление транспортных потоков с железной дороги на Санкт-Петербург на водный путь до Керчи, так как из-за роста грузовых тарифов стоимость доставки продукции выросла на 10%, что снижает конкурентоспособность товара. Ранее трейдеров отпугивала высокая стоимость фрахта.

Паспортная пропускная способность ВДК составляет 16,5 млн тонн грузов в год, однако из-за изношенности инфраструктуры, по факту канал может пропускать только 11–12 млн тонн в год. При этом, как сообщают представители ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», одни только нефтетрейдеры обратились с заявками на перевозку 11 млн тонн наливных грузов.

Руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов считает, что нужно стремиться к равномерному распределению флота на шлюзование от начала до конца навигации и ускорить внедрение автоматизированной системы управления флотом. Он также отметил, что даже этих мер вряд ли будет достаточно, чтобы увеличить объем перевозок более чем на 5%.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *