Самолеты МС-21 не пускают в Европу
Предприятия ОАК на данный момент занимаются производством агрегатов и деталей, необходимых для самолётов МС-21. Эти самолеты должны были использоваться для коммерческих полётов, но уже сейчас понятно, что в ближайшее время заказчики могут не получить лайнеры русского производства.
Представители Объединённой авиастроительной корпорации сообщили о том, что лайнеры будут поставлены заказчикам не раньше 2020 года, а серийное производство будет возобновлено в 2019 году. Сейчас «Иркут» уже завершил постройку очередного, третьего самолёта МС-21-300, который будет задействован в лётных испытаниях. На аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском уже прошли испытания. Далее они будут проводиться на территории Иркутского авиационного завода. Лётные и наземные тесты уже были проведены и продемонстрировали, что самолёт соответствует заявленным функциональным характеристикам.
Президент корпорации ОАК Юрий Слюсарь уже подтвердил информацию о том, что в 2019 году производство и лётные испытания будут возобновлены. Уже в 2020 году первый новый самолёт получат представители «Авиакапитал-Сервис» – дочернего предприятия «Ростеха». Позже они получат в операционный лизинг ещё 50 таких самолётов. Помимо этого, новый самолёт заказали «Аэрофлот» и другие предприятия. Представители ОАК уже сообщили о том, что на данный момент ведутся переговоры с потенциальными зарубежными покупателями, которые могли бы быть заинтересованы в приобретении самолёта.
Европа и США не признают русскую систему сертификации
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов рассказал о том, что основная проблема состоит в том, что русская система сертификации на данный момент не признается представителями Запада. Ранее представители Росавиации получили сертификаты МАК – Международного авиационного комитета. Вся техника, которая выпускалась ранее, поставлялась в Европу по этим сертификатам, но с сертификацией новых самолётов могут возникнуть серьёзные проблемы.
Если представители Росавиации не получат новые сертификаты, экспорт самолётов, в частности, МС-21, будет существенно затруднён. Россия сделала большие ставки на этот самолёт, но после того, как многие государства вышли из МАК, международная сертификация стала сложнее. После того, как представители Росавиации получили все полномочия МАК, представители ведущих авиарегуляторов заявили о том, что до 1 марта 2019 года должен быть проведён аудит русской системы сертификации.
Европейское агентство ЕАSА совместно с американским агентством FAA заявили о том, что нужно согласовать стандарты сертификации, дабы Россия могла поставлять свои самолеты Западу. При этом сертификация МАК всегда признавалась Западом, а потому трудностей возникнуть не должно. Но политика Росавиации касаемо сертификации самолётов никак не отличается от политики МАК и представители EASA прекрасно об этом знают, а потому подобная ситуация выглядит, как минимум, странно, ведь Запад по каким-то неизвестным причинам попросту препятствует поставкам русских самолётов.