«Северный широтный ход» окупится через 17 лет
Прогнозированные сроки окупаемости, исходя из той грузовой базы, которая взята за основу, являются пессимистичными, заметил Маслов. СШХ представляет собой проект строительства железнодорожной магистрали и мостового перехода через Обь, участков от Надыма через Салехард до порта Сабетта (полуостров Ямал, ЯНАО). Смета расходов на строительство ветки составит 190 млрд рублей.
Планируется прокладка 707 километров железнодорожных путей. На мост через Обь уйдет 69 млрд рублей, в том числе 61 млрд рублей из федерального бюджета, 8 млрд рублей — из бюджета ЯНАО. На участок Надым–Салехард будет потрачено 135 млрд рублей, из них 8 млрд рублей выделит ЯНАО, остальные деньги будут изысканы в виде кредита. В корпорации уточнили, что организацией привлечения кредита в размере 50 млрд рублей займется «Газпромбанк».
Самой сложной частью строительства является возведение моста через Обь. Данные работы были включены в соответствующую федеральную программу, реализацию проекта перенесли с 2012 на 2017 год. Привлечение кредита на весь проект СШХ станет возможным только после того, как будет выделен заем для возведения моста. В настоящее время над внесением строительства моста в планы финансирования работают в Минфине и Минтрансе.
К реализации проекта будут привлечены как государственные, так и частные компании. Строительством железной дороги заинтересовались компании из КНР, Чехии и Испании. Средства инвесторов планируется возвращать за счет грузоотправителей. Тариф на транспортировку грузов по будущей магистрали будет выше, чем тот, что установлен для РЖД, однако стоимость перевозок для отправителей не изменится. Как сообщали пронедра.ру, в конце декабря 2013 года проект СШХ оценивался в 134 млрд рублей.