Следы былых миров в космосе: ученые нашли остатки уничтоженных планет

12:32, 28 Мар, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: news.myseldon.com

Согласно последним научным исследованиям, астрономы выявили реальные примеры поглощения планет «перегоревшими» звездами. Это событие отмечено в космическом пространстве и представляет собой интересное явление в эволюции звезд. Об обнаружении уничтоженных планет сообщает Life.ru.

Уничтоженные планеты: как разрушались миры

В основе данного процесса лежит цикл эволюции звезды, который включает в себя несколько стадий. Одной из таких стадий является переход звезды в красного гиганта. Состояние характеризуется сжатием ядра с одновременным расширением оболочки. В нем сейчас находится звезда Бетельгейзе, элемент созвездия Ориона. Астрономы ожидают следующей стадии – формирования сверхновой.

Стадия красного гиганта примерно через 5 млрд лет ожидает и Солнце. Однако, учитывая массу, звезда не переродится в сверхновую. По прогнозам, известным журналистам pronedra.ru, его размеры увеличатся настолько, что поглотят Меркурий и, возможно, Венеру. Этот процесс может затронуть и Землю, а объемы Солнца распространятся до орбиты Марса.

Научные наблюдения показывают, что в космосе существует множество красных гигантов и других «останков» звезд, таких как:

• звездные массы в виде черных дыр;
  • белые карлики;
  • нейтронные звезды.

Однако точно установить прошлое присутствие планет у таких объектов нелегко. Согласно опубликованным данным, имеется надежда на обнаружение следов недавнего поглощения планеты.

Что привлекает внимание ученых в космосе

источник фото: rg.ru

Астрономы интересуются «пожилыми» двойными звездами из одного протозвездного облака. Это новое направление исследований обусловлено желанием изучить происхождение этих звезд и их химический состав. Особое внимание уделяется солнцеподобным звездам, прошедшим через стадию красного гиганта и, возможно, поглотившим свои планеты.

Исследователям удалось выявить 91 пару звезд, которые «родились» вместе из одного облака и имеют схожий химический состав. Однако в семи парах звезд выявлена значительная разница в химическом составе, что вызвало предположение о наличии «останков» поглощенных планет.

Существует предположение, что поглощение планеты может происходить как в начальной стадии, так и в более позднем времени, когда планета уже образовалась. Однако учитывая, что за долгие миллиарды лет существования системы следы таких событий должны исчезнуть, наличие следов поглощенных планет указывает на их относительную свежесть.

Большинство небольших и напоминающих Солнце звезд во Вселенной имеют каменистые планеты, сравнимые по размерам с Землей. Однако каждая десятая или четвертая такая система имеет планеты, находящиеся настолько близко к звезде, что в конечном итоге будут поглощены ею. Эти наблюдения помогают лучше понять процессы формирования и эволюции звезд и их систем.