Смета магистрали «Москва–Казань» перевалила за триллион рублей
Таким образом, прокладка магистрали потребует вложений в размере 1,068 трлн рублей. Большую часть расходов (62,7%) понесет государство. Срок окупаемости проекта ВСМ составляет 40 лет. Новый проект предусматривает расходы на строительство одного километра дороги в размере 1,39 млрд рублей, раньше на это планировалось потратить от 900 млн до 1 млрд рублей.
Кроме того, на приобретение подвижного состава предполагается направить 50 млрд рублей, а на возведение вокзальных комплексов в Москве, Казани и Нижнем Новгороде — еще 37 млрд рублей. Что касается строительства вокзалов, то данные проекты будут профинансированы за счет частных инвестиций.
Государство выделит для строительства магистрали 300 млрд рублей в виде субсидий, а также 150 млрд рублей за счет Фонда национального благосостояния. Кроме того, 139 млрд рублей выделит Пенсионный фонд РФ, а еще 100 млрд рублей будут получены путем выпуска инфраструктурных облигаций. Бюджетные гранты составят 81 млрд рублей.
Непосредственно РЖД инвестирует 30,8 млрд рублей, негосударственные компании — 43,4 млрд рублей. Также предполагается привлечение займов на сумму 223,9 млрд рублей. Реализацией проекта занимается компания «Скоростные магистрали», контролируемая РЖД. В дальнейшем монополия намерена уменьшить свою долю в данном предприятии до 10,1%, передав 75,6% государству и 14,2% частным инвесторам.