Смета магистрали «Москва–Казань» перевалила за триллион рублей

00:13, 25 Сен, 2013
В РЖД пересмотрели смету расходов на строительство высокоскоростной магистрали «Москва–Казань». Теперь в компании полагают, что на строительство железной дороги потребуется на 140 млрд рублей больше, чем планировалось ранее.

Таким образом, прокладка магистрали потребует вложений в размере 1,068 трлн рублей. Большую часть расходов (62,7%) понесет государство. Срок окупаемости проекта ВСМ составляет 40 лет. Новый проект предусматривает расходы на строительство одного километра дороги в размере 1,39 млрд рублей, раньше на это планировалось потратить от 900 млн до 1 млрд рублей.

Кроме того, на приобретение подвижного состава предполагается направить 50 млрд рублей, а на возведение вокзальных комплексов в Москве, Казани и Нижнем Новгороде — еще 37 млрд рублей. Что касается строительства вокзалов, то данные проекты будут профинансированы за счет частных инвестиций.

Государство выделит для строительства магистрали 300 млрд рублей в виде субсидий, а также 150 млрд рублей за счет Фонда национального благосостояния. Кроме того, 139 млрд рублей выделит Пенсионный фонд РФ, а еще 100 млрд рублей будут получены путем выпуска инфраструктурных облигаций. Бюджетные гранты составят 81 млрд рублей.

Непосредственно РЖД инвестирует 30,8 млрд рублей, негосударственные компании — 43,4 млрд рублей. Также предполагается привлечение займов на сумму 223,9 млрд рублей. Реализацией проекта занимается компания «Скоростные магистрали», контролируемая РЖД. В дальнейшем монополия намерена уменьшить свою долю в данном предприятии до 10,1%, передав 75,6% государству и 14,2% частным инвесторам.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *