Современные фильмы о женщинах на войне: 9 примеров российского кинематографа

13:05, 07 Май, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: goodfon.com

Война, хоть и нередко представляется как «мужское занятие», не обходила и женщин. Они входили в состав медицинских и разведывательных бригад, а также непосредственно участвовали в боевых действиях. О 9 современных фильмах о женщинах на войне сообщает wday.ru.

«А зори здесь тихие» (2015)

Фильм стал ярким событием в мире российского кинематографа, перенеся на экран знаменитую историю о девушках-добровольцах, сражающихся во времена Великой Отечественной войны. Режиссер Ренат Давлетьяров создал новый вариант экранизации произведения, которое оказалось востребованным после 43 лет с момента выхода знаменитого фильма Станислава Ростоцкого 1972 г.

Источник фото Комсомольская правда

Основанный на реальных событиях роман Бориса Васильева, автора повести «А зори здесь тихие», вдохновил кинематографистов на создание этой картины. В реальности семеро солдат, служившие на станции железной дороги, предотвратили планы немецких диверсантов о взрыве. Идея о смелых девушках-зенитчицах, возглавленных старшиной Васковым, добавила фильму новые оттенки и сделала его еще более увлекательным.

По словам самого Васильева, идея о создании именно женского батальона возникла из желания подчеркнуть трудности, с которыми сталкивались женщины на фронте. В то время о них мало кто писал, хотя на фронте было более 300 тысяч женщин. В итоге драматичная история о боевом подвиге молодых девушек на фоне войны стала не только зрелищной кинолентой, но и памятным отражением исторических событий тех лет.

«Батальонъ» (2015)

Фильм вновь вызвал интерес к историческим событиям Первой мировой войны. В нем рассказывается о создании женского батальона в 1917 году, организованного с целью повышения боевого духа армии. Однако реальные события отличались от изображенных на экране.

На самом деле женские батальоны были созданы Временным правительством для пропагандистских целей. Они призвали женщин присоединиться к войне, устыдив мужчин, отказывающихся служить. Мария Бочкарева, идеолог женских батальонов, стала главной фигурой в этом проекте. Они получили название «батальонов смерти» из-за строгой дисциплины и опасности боевых задач. Участницы батальонов носили на своих шевронах изображение черепа с костями и стриглись почти наголо.

Фильм акцентирует внимание на женском батальоне как символе силы и доблести женщин во время войны. Актерский состав, включая Марию Аронову, Екатерину Вилкову и Марию Кожевникову, сыграл значительную роль в передаче атмосферы и драматизма происходящих событий. Постановка фильма заставила актрис пожертвовать своими волосами ради реализма сцен.

«Гетеры майора Соколова»

Кинолента 2014 г. стала предметом внимания зрителей благодаря захватывающему сюжету и уникальной атмосфере начала Второй мировой войны. В фильме, который ознаменовал последнюю работу Андрея Панина, рассказывается о майоре Андрее Соколове, отправляющемся в Крым для борьбы с диверсионной организацией, возглавляемой его старым противником Крестом.

Хотя создатели сериала признают, что история вымышленная, но в то же время в 1930-е годы действительно существовали женские отряды. На съемках актрисам пришлось освоить широкий спектр навыков, включая стрельбу, борьбу, а также ходьбу на высоких каблуках, чтобы оживить образы героинь секретной разведшколы, каждой из которых было дано свое уникальное прозвище.

Фильм стал не только зрелищным кинематографическим произведением, но и привлек внимание к историческому фону того времени, демонстрируя мужество и решимость женщин, которые встали на защиту своей страны в период военных испытаний.

«Битва за Севастополь»

Источник фото РИА Новости

Фильм 2015 г. представил зрителям захватывающую историю о девушке, превратившейся в легендарного снайпера, покорившего сердца и умы своим мужеством и мастерством. Она, пройдя через тяжелые испытания войны, стала символом сопротивления и борьбы за победу.

Основой для киноленты послужила реальная история Людмилы Павличенко, самой результативной женщины-снайпера Второй мировой войны, отмечают журналисты pronedra.ru. В фильме ее образ воплотила талантливая актриса Юлия Пересильд. Попав на войну в Одессе в качестве аспирантки Киевского университета, Людмила стала стрелком, прославившимся своими достижениями на поле боя.

Именно Людмила Павличенко, получившая прозвище «Леди Смерть» от западных журналистов, сделала невероятный вклад в историю. Ее имя стало символом мужества и решимости, именно она сумела убедить союзников открыть второй фронт во время своего визита в США. После войны Людмила продолжила служить своей стране, работая в Главном штабе ВМФ СССР и в общественной организации «Советский комитет ветеранов войны». Ее подвиги и мужество запомнились на долгие годы, и она ушла из жизни в 1974 году, оставив свой след в истории.

«Ночные ласточки»

Источник фото: lenta.ru

Фильм 2013 г. привлек внимание зрителей своим захватывающим сюжетом о женском авиаполке, исполняющем сложные задания на фоне Второй мировой войны. Под командованием Евгении Звонаревой, сыгранной Татьяной Арнтгольц, спецподразделение срывает планы фашистских захватчиков.

Однако основой для фильма послужили реальные события начала войны, когда Сталин подписал секретный приказ о создании женских авиаполков. 46-й гвардейский таманский полк ночных бомбардировщиков получил прозвище «Ночные ведьмы» со стороны немецких врагов. Этот полк состоял из женщин, занимавших все должности, начиная от пилотов и штурманов и заканчивая техниками и механиками, большинство из которых были в возрасте от 17 до 22 лет.

Фильм вдохновлен реальным персонажем — летчицей Мариной Расковой, которая инициировала создание женских авиаполков. Некоторые участницы «ночных ведьм» продолжают встречаться сегодня по традиции, установленной на последнем заседании полка, а также они оставили свой след в литературе — в 2012 году был выпущен сборник стихов, написанных ими на фронте.

«Разведчицы»

Фильм 2013 г. рассказывает о двух разведчицах, которые, несмотря на свою явную враждебность друг к другу, вынуждены работать вместе в одной связке в условиях войны. Арина, представительница интеллигентной семьи, и Зоя, дочь крепостного крестьянина, попавшая в преступный мир, обвинены в серьезных преступлениях. Для обеих девушек служба в разведке становится единственным способом избежать наказания.

Однако актрисам, сыгравшим главные роли в фильме, пришлось пройти через непростые испытания на съемочной площадке. Съемки требовали от них умения стрелять, драться, владеть несколькими языками и даже танцевать танго. В одной из сцен пришлось тащить за собой парашют на авиабазу, что оказалось непростой задачей из-за тяжести образцов парашютов 40-х годов. Актрисам Светлане Ивановой и Светлане Устиновой пришлось прибегнуть к помощи мужчин-каскадеров, чтобы справиться с этим испытанием.

«Снайпер-2: Тунгус»

В киноленте 2012 г. зритель погружается в атмосферу 1943 года, в эпоху Великой Отечественной войны. Главная героиня, молодая актриса Люба, после ссоры с возлюбленным решает отправиться на фронт. Проходя обучение в училище снайперов, она вместе с тремя другими девушками попадает в диверсионную группу. Их наставником становится солдат Кононов, известный как Тунгус, который обладает уникальным мастерством стрельбы.

Группе диверсанток поручается важное задание — захватить документы с последними директивами Гитлера, который перевозится генералу Шернеру личным помощником адъютанта фюрера. Однако девушки попадают в плен к Шернеру, столкнувшись с новыми вызовами.

Зрителю представляется захватывающий сюжет, хотя персонаж Любы и ее подруг являются вымышленными. Однако прототипом для одного из персонажей был настоящий герой — Семен Номоконов, который внес значительный вклад в победу над фашизмом, уничтожив 360 врагов, включая генерал-майора.

«Не покидай меня»

Источник фото: Комсомольская правда

Фильм 2013 г. рассказывает о капитане Михасеве, который получает задание возглавить группу из четырех девушек-разведчиц для выполнения особо важной миссии. Им предстоит проникнуть на узел связи немецких войск и парализовать его работу. Чтобы замаскировать свои истинные намерения, девушкам придется выступить в роли актрис и даже научиться танцевать чечетку.

Однако за красочной кулисой задания скрывается жесткая реальность военной действительности. Алексей Гуськов, исполнивший роль капитана Михасева, отмечает сложность ситуации, в которой его персонаж оказывается. Он признает, что своим решением вести девушек на выполнение опасной миссии капитан жертвует даже своей собственной дочерью. Гуськов отмечает, что попытался понять внутренний конфликт своего персонажа, его стремление подавить любые человеческие эмоции во имя выполнения задания.

Эта история подчеркивает сложность ситуации военных времен, когда человеческие жертвы и моральные дилеммы были неотъемлемой частью борьбы за победу.

«Рябиновый вальс»

Источник фото: Комсомольская правда

В фильме 2009 г. зрители окунутся в жесткую реальность послевоенного времени, где девушки-саперы, получившие обучение в спешке, отправляются на разминирование дорог на только что освобожденной территории. Они ежедневно рискуют своими жизнями, выполняя опасную работу. В этом суровом окружении пробуждается любовь между Алексеем, инструктором, и Полиной, молодой мамой, которая потеряла мужа.

Однако драма на экране отражает малоизвестные страницы военной истории, которые долгое время оставались скрытыми. По постановлению Госкомитета обороны в 1944–1946 годах на территории Вологодской области проводились работы по разминированию Оштинского района, освобожденного от немецких захватчиков. В эту опасную миссию отправляли 15−17-летних девочек, которые лишены должного снаряжения и защиты. О них впервые рассказывается в документальном фильме «Выпускной на минном поле», а затем эти события легли в основу художественного произведения «Рябиновый вальс».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *