Сохранится ли дистанционное обучение для школьников с 1 сентября 2020 года?
Представители Министерства просвещения заявили, что учебный год начинается первого сентября 2020 года в очном формате. Эксперты предположили, что эта новость будет радостной как для родителей, так и детей. В России с нетерпением ожидают первого сентября, когда дети вновь смогут пойти в школу и отойти от этой страшной пандемии, которая бушует уже более четырех месяцев.
Будет или нет дистанционное обучение для школьников с 1 сентября
Заместитель министра просвещения Дмитрий Глушков побеседовал с российскими СМИ и заявил, что новый учебный год, если все будет хорошо, начнется уже первого сентября в очном формате. По словам Дмитрия, полный уход от очного обучения к заочному не предвидится в ближайшее время.
«Мы должны придерживаться классических уроков, когда ученик приходит в школу, садится за парту и слушает учителя. Дистанционный вариант обучения — не подходит. Понимаете, невозможно ничем заменить живое общение учеников с учителем», — заявил Дмитрий Глушко.
В России может появиться новый сервис для дистанционного обучения школьников
Сотрудники Минпросвещения дали «зеленый свет» тестированию в нескольких субъектах российского государства для дистанционного обучения учащихся. Платформа, которая получила рабочее название ROCA — содержит набор сервисов для аудио и видеосвязи, с помощью этой платформы ученики могут пройти тестирование в совершенно комфортных условиях. Эксперты говорят, что технология сопоставима с крупными зарубежными аналогами.
Платформа ROCA функционирует через портал государственных услуг. В эту платформу уже включили школьное расписание, а также региональные электронные дневники, журналы и доступ к образовательному контенту. Учителя получат возможность проводить интерактивные занятия, тогда как задача школьников — смотреть уроки в прямой трансляции. Для тех, кто пропустил занятие по какой-либо причине, предусмотрена возможность пересмотреть занятие в записи.
В апреле 2020 года руководитель Минкомсвязи Максут Шадаев заявил, что платформу видеоконференций «Зум», которую многие эксперты начали критиковать за отсутствие безопасности, запрещать никто не собирается, школам разрешат пользоваться любыми доступными сервисами.
Как сделать дистанционное образование удобным
Дистанционный режим обучения пользовался популярностью во многих странах, однако сейчас на него перешли абсолютно все государства, все дело в пандемии вируса COVID-19. За время пандемии очень многие люди уже поняли, как можно обучаться в режиме Online, на самом деле, здесь нет ничего сложного. Научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем Ольга Максименкова рассказала, как учителям можно сохранить самые удачные приемы дистанта при возвращении к привычным очным форматам.
«Для учителей переход в режим дистанционного обучения — это не только подбор новейших технологических решений и изменение способов общение с учениками. Я бы назвала это испытанием на прочность, а экзаменатором является мощный информационный поток. Есть несколько советов, которые помогут привести информационную среду в порядок. Стоит рассмотреть несколько тонких моментов обучения в режиме Online», — говорит Ольга.
Первое, о чем рассказала Ольга, это о «точке входа». Из-за многочисленных современных каналов связи и общения в онлайне оживляется учебный процесс, благодаря этому повышается доступность информации для учеников, а это само по себе очень хорошо. Однако, не все так радужно, ведь это «грузит» учителя, особенно если используется множество различных программы, например, мессенджер, электронная почта или другие программы. Вопросы от учеников поступают в невероятном количестве, они еще и дублируются, очень часто сложно понять, кто и что спросил, ведь у молодого поколения везде есть свои никнеймы и «аватары». Выход можно отыскать в групповом форуме или чате. Это снижает нагрузку и повышает эффективность обратной связи. С помощью привлечения средств интегрированных образовательных платформ, учителя могут легче узнавать своих учеников и общаться с ними в самых разных учебных активностях. Можно использовать как телеконференции, так и другие технологии.
Второе, о чем следует помнить, то синхронизация. Дело в том, что форма обучения в дистанционном режиме можно серьезно изменить синхронную работу учителя. Дистанционный режим работы не означает, что необходимо отказываться от синхронных мероприятий с учениками, но предполагает их трансформацию: встречи могут записываться для просмотра в другое время, докладчика можно не перебивать, задавая все вопросы в чат. Можно перед онлайн-уроком предложить ученикам самостоятельно поработать с материалом, по которому вы проходите обучение. Свои вопросы ученики могут отправлять учителю лично, если это необходимо, тогда как уже в режиме Online учитель может разобрать все вопросы и решить их одновременно. В работе Ольга советует использовать Microsoft Teams в качестве асинхронного канала связи.
В завершении следует рассказать о командной работе. У учеников возник острый дефицит общения, поэтому очень важно сохранять и продолжать любые практики в команде. Можно подготовить проект, который ученики будут делать вместе, хоть и дистанционно. Благодаря современным облачным образовательным ресурсам люди получают возможность коллективно работать с различными документами, например, можно воспользоваться популярным сервисом Google Docs, документы в этом сервисе может редактировать или просматривать любой, кому предоставили доступ. Благодаря даже одной неделе совместной работы ученики смогут возродить командный дух, а значит, повысится работоспособность и встреча с учителем на онлайн-конференции будет очень продуктивной. Все ученики могут рассчитывать на помощь педагога в тех или иных вопросах, тогда как учитель может быть спокоен за знания своих учеников.